Классика кинематографа
возвращается на большой экран
In English

1–4 апреля

Москва, «Формула Кино Горизонт»

Екатеринбург, «Салют»

Все события

Ретроспектива Андрея Тарковского

1–4 апреля

Москва, «Формула Кино Горизонт»

Екатеринбург, «Салют»

Ретроспектива Андрея Тарковского

85 лет со дня рождения великого режиссера


Все фильмы отреставрированы специалистами студии «Мосфильм»


В начале апреля «Иноекино» предоставит своим зрителям уникальную возможность увидеть отреставрированные версии четырех фильмов Андрея Тарковского на большом экране. В программу вошли фильмы, снятые до переезда Тарковского в Италию: «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер». Андрей Тарковский — не только «символ» и культовая фигура для отечественного кино, уже при жизни признанный классиком, но и «живой», волнующий автор, фильмы которого обладают уникальной фактурой и атмосферой, цепляющей современного зрителя так же, как и 40−50 лет назад.


Практика реставрации картин, снятых на пленку, в России существует довольно давно и реализуется, в основном, на базе московской киностудии «Мосфильм». Реставрация классических советских фильмов, своеобразная попытка удержать и сохранить пленочное кино с помощью современных технических средств. Процесс этот сложный и долгосрочный. Главный инженер Киноконцерна «Мосфильм» Игорь Богдасаров так описывает процедуру восстановления: «Все начинается с поиска исходника и его анализа. Мы пытаемся сделать так, чтобы картина соответствовала задумке ее создателя, выглядела именно так, как он бы этого хотел. Дефектов может быть множество — и искривление продольное, и искривление поперечное, и смещение перфорации. Это сложный процесс с массой вовлеченных в него людей и сложной аппаратуры. Мы сканируем все кадры, каждый из которых может быть разным по цвету. Мы считали — в некоторых кадрах было по тысяче артефактов. Это все делается автоматически, но мы предпочитаем работать вручную, иначе можно удалить что-то важное, несущее смысл».


Не упустите возможность — не важно, видели вы эти фильмы или будете смотреть впервые — большой экран, отличное качество звука и изображения, которое было достигнуто путем тщательной работы множества профессионалов и консультантов — опыт, который стоит того, чтобы выбраться в кино.



АНДРЕЙ РУБЛЁВ

СССР, 1966

Режиссер: Андрей Тарковский

Автор сценария: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский

В ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Бурляев

Оператор: Вадим Юсов

Композитор: Вячеслав Овчинников


Фильм описывает средневековую Русь в начале XV века — с 1400 по 1423 годы, увиденную глазами монаха-иконописца Андрея Рублёва. Мир, выстраиваемый Тарковским, наполнен анахронизмами и неожиданными для канонического представления о средневековье деталями — и именно это отступление от исторической и этнографической правды придает повествованию живость и гармонию. «Андрей Рублев» — это история художника, окруженного людьми, исповедь творца, полная искренности и отчаяния. Для Тарковского «Андрей Рублев» был лишь второй работой (после дебютного «Иванова детства»), что заставляет в очередной раз удивиться таланту и мощи молодого режиссера.


Прокатная судьба фильма оказалась не очень простой: в 1967 году состоялась премьера, которая в министерских кругах оставила довольно смешанные чувства. Съемочная группа была обвинена в пропаганде насилия и жестокости, а фильм — перемонтирован, сокращён и положен «на полку». Широкая премьера восстановленного фильма состоялась только в 1987 году, через 20 лет после окончания съемок. Еще через 20 лет восстановленная версия, выполненная на «Мосфильме», демонстрировалась на кинофестивале в Леоне. Вадим Юсов, оператор фильма, посмотрев отреставрированного «Андрея Рублева», говорил: «У вас получилось то изображение, о котором мы с Андреем мечтали, но не смогли сделать».


Картина получила приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1969 года, где фильм демонстрировался вне конкурса, и премию французской критики «Приз Леона Муссинака» как лучший иностранный фильм, показанный на экранах Франции в 1969 году.



СОЛЯРИС

СССР, 1972

Режиссёр: Андрей Тарковский

В ролях: Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько, Анатолий Солоницын, Ольга Барнет

Оператор: Вадим Юсов

Автор сценария: Андрей Тарковский, Фридрих Горенштейн

Композитор: Эдуард Артемьев, Иоганн Себастьян Бах


«Солярис» — этическая драма, снятая по мотивам романа Станислава Лема, поднимающая вопрос о соразмерности нравственного и технического развития человечества. Сюжет фильма строится вокруг главного героя — Криса — прибывающего на Солярис, далекую планету, изучением которой занимаются трое ученых на огромной полузаброшенной орбитальной научной станции. Углубляясь в изучение неизвестного разума по ту сторону космического корабля, Крис все больше приближается к пониманию себя самого. Полный метафор и цитат как из мирового искусства, так и из творчества режиссера, урок Тарковского состоит в том, что «человеку нужен человек», а еще — в желании чувствовать, переживать и любить.


В создании реставрированной версии «Соляриса», премьера которой состоялась в 2016 году на Московском Кинофестивале, принимал активное участие оператор фильма Вадим Юсов, консультируя инженеров и художников по вопросам цветокоррекции и художественной целостности фильма. «Солярис» является обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля 1972 года и приза на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1972 году.



ЗЕРКАЛО

СССР, 1975

Режиссер: Андрей Тарковский

Автор сценария: Александр Мишарин, Андрей Тарковский

В ролях: Маргарита Терехова, Олег Янковский, Иннокентий Смоктуновский, Филипп Янковский

Оператор: Георгий Рерберг

Композитор: Эдуард Артемьев


Во многом автобиографичный, фильм «Зеркало» представляет собой мозаику снов и воспоминаний главного героя, связанных с его семьей, войной, историческими событиями и интимными переживаниями. Главные события в жизни Алексея — развод родителей, послевоенное детство — создают поток, на первый взгляд, разрозненных сцен, в которых события неожиданно сменяют друг друга, чередуясь с кадрами кинохроники. «Зеркало» — один из самых эмоциональных, личных и глубоких фильмов Тарковского, оказавший влияние на всю мировую культуру.


Фильм вызвал множество интерпретаций, которые складывались, в основном, благодаря сложной повествовательной структуре фильма. По словам самого режиссера, фильм «Зеркало» рассказывает о чувствах, связанных с близкими людьми, о его взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга. Тарковский говорил: «Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное. Только интимная авторская правда в кино сложится для зрителя в убедительный аргумент при восприятии»


В 1980 году фильму «Зеркало» был присуждён приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии. Картина была восстановлена в 2008 году на студии «Мосфильм».



СТАЛКЕР

СССР, 1979

Режиссер: Андрей Тарковский

В ролях: Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Анатолий Солоницын, Николай Гринько.

Авторы сценария: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский (не указан в титрах)

Операторы: Александр Княжинский, Леонид Калашников, Георгий Рерберг

Композитор: Эдуард Артемьев


«Сталкер» — пятая из семи крупнейших работ режиссёра, которой открывается «поздний» период творчества Тарковского, представляет собой непрерывное и неторопливое повествование о пути и самый медленный road-movie в истории кино. Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и рассказывает историю о таинственной Зоне, где могут исполняться желания: самые заветные, самые искренние, самые выстраданные. Туда отправляются трое героев — Профессор, Писатель и их проводник Сталкер, который зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону. Аскетичность киноязыка и сочетание цветных и черно-белых кадров создают атмосферу этого уникального фильма, влияние которого на мировое кино сложно переоценить. Большую роль в создании уникальной поэтики «Сталкера» сыграла музыка Эдуарда Артемьева.


Производство фильма сопровождалось множеством проблем и заняло около трёх лет. При проявке первый вариант был практически полностью уничтожен — Тарковский переснимал картину трижды, каждый раз работая с разными операторами и художниками-постановщиками. Картина получила приз экуменического жюри на Каннском кинофестивале 1980 года и заслужила особое упоминание жюри зрителей на МКФ в Порту в 1983 году. Премьера отреставрированной копии «Сталкера» произошла на 73-м Венецианском международном кинофестивале в 2016 году и была приурочена к 30-летней годовщине смерти режиссера.



Билеты онлайн ниже на странице


Билеты в кассах: кинотеатр «Формула Кино Горизонт» (Москва, Комсомольский пр., 21/10), кинотеатр «Салют» (Екатеринбург, ул. Толмачева, 12)


Организатор события: компания «Иноекино»

Москва
Кинотеатр «Формула Кино Горизонт» (Комсомольский пр., 21/10)
1 апреля19:00«Андрей Рублев»
(Отреставрированная копия специалистами студии «Мосфильм»)
Купить билет
2 апреля19:00«Солярис»
(Отреставрированная копия специалистами студии «Мосфильм»)
Купить билет
3 апреля19:30«Зеркало»
(Отреставрированная копия специалистами студии «Мосфильм»)
Купить билет
4 апреля19:30«Сталкер»
(Отреставрированная копия специалистами студии «Мосфильм»)
Купить билет
Екатеринбург
Кинотеатр «Салют» (ул. Толмачева, 12)
1 апреля18:00«Андрей Рублев»
(Отреставрированная копия специалистами студии «Мосфильм»)
Купить билет
2 апреля18:00«Солярис»
(Отреставрированная копия специалистами студии «Мосфильм»)
Купить билет
3 апреля19:00«Зеркало»
(Отреставрированная копия специалистами студии «Мосфильм»)
Купить билет
4 апреля19:00«Сталкер»
(Отреставрированная копия специалистами студии «Мосфильм»)
Купить билет

Подпишитесь на нашу рассылку

inoekinoclub

inoekino

inoekino

Наши партнеры