Мастер
«Мастер» — фильм-энигма о сломанном человеке, ищущем спасение от своих травм в харизматичном лидере религиозного культа. Андерсон, ведущий американский автор в современном кино, разворачивает эту преамбулу в роскошно снятое полотно о послевоенной Америке, ПТСР и функционировании секты, вдохновленной Церковью саентологии. В центре повествования нестабильные и противоречивые отношения между двумя противоположными личностями: символическими отцом и сыном, расчетливым интеллектуалом и его импульсивным учеником, ведомым животными инстинктами. Этот архетипичный дуэт сыгран феноменальными Филипом Сеймуром Хоффманом, для которого проект стал одним из последних, и Хоакином Фениксом — оба были удостоены призов на Венецианском кинофестивале и номинаций на «Оскар».
"Мастер" снят преимущественно на ставшую редкой 65-мм пленку, и насыщенное широкоформатное изображение наиболее выигрышно смотрится на большом экране. Визуальную поэтику и тревожную атмосферу подчеркивает также гипнотический и полный нюансов саундтрек Джонни Гринвуда. «Мастер» — настоящая современная классика от большого режиссера и фильм, требовательный к своему зрителю, но все глубже затягивающий с каждым просмотром.
Синопсис:
Вернувшемуся со Второй мировой войны моряку Фредди Куэллу чужда нормальная жизнь: он не может задержаться ни на одной работе и топит свои травмы в алкоголе. Случай сводит его с загадочным Ланкастером Доддом, лидером религиозного движения «Миссия». Додд берется перевоспитать Фредди и неожиданно для всех делает его своим ближайшим соратником…