Виридиана
«Виридиана» — картина о крушении идеалов и потере невинности, которая оборачивается размышлениями о двойственности человеческой натуры и скрытых первобытных желаниях. Бунюэль безжалостно критикует католическую мораль, высмеивает буржуазные ценности и в очередной раз выносит неутешительный приговор людскому роду. Главная героиня, монахиня-идеалистка в исполнении Сильвии Пиналь, пытается вписать хаотичный мир в навязанную извне систему правил и шаблонов, но разочаровывается и в собственных представлениях о нравственности, и в самой себе. Ниспровергая религиозные символы и смешивая высокую и низкую культуры, Бунюэль показывает благие намерения несостоятельными и наивными, а людей — порочными и лживыми.
«Виридиана» стала первым проектом, снятым режиссером в родной Испании после десятилетий жизни в эмиграции. Несмотря на полученную «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, выход фильма на экраны сопровождался грандиозным скандалом: он возмутил Ватикан из-за богохульства, откровенных сцен и аморальности, а франкистский режим запретил показы в Испании на шестнадцать лет. «Виридиана» повсеместно считается одной из вершин творчества Бунюэля и до сих пор впечатляет своей дерзостью.
Синопсис:
Виридиана — молодая послушница, готовящаяся стать монахиней и всецело посвятить себя служению Богу. За несколько дней до пострига она, движимая только чувством долга, едет в гости к дядюшке-затворнику, дону Хайме, который многие годы ее содержал. Виридиана точь-в-точь похожа на его жену, умершую в первую брачную ночь, и дон Хайме решает удержать племянницу подле себя и сделать ее возвращение в монастырь невозможным…