Ретроспективные кинособытия
и кинопрокат фестивального кино
In English

Акварель

в кинотеатрах c 3 октября 2019

Кинопрокатная компания Иноекино представляет

«Акварель» — первый мире фильм, снятый в формате

96 кадров в секунду


Фильм-событие, раздвигающий границы кинематографического опыта и технических возможностей.


Название: Акварель / Aquarela

Режиссер: Виктор Косаковский

Страна: Великобритания, Германия, Дания, США

Жанр: документальный

Год: 2018

Хронометраж: 90 минут

12 +


Участник Венецианского кинофестиваля 2018 года


Перевод не требуется


Прокат будет осуществляться в формате 48 кадров в секунду, так как техническое обеспечение кинотеатров еще не готово к воспроизведению в формате 96 кадров в секунду.



Синопсис:

«Акварель» погружает зрителя в подлинно кинематографическое путешествие по преобразующей красоте и необузданной мощи воды. Снятый в новаторском формате 96 кадров/сек, этот фильм работающее на интуитивном уровне предупреждение, что человек — ничто по сравнению с чистой силой и изменчивой волей самого драгоценного элемента Земли. Вода — главный герой «Акварели», и режиссер Виктор Косаковский запечатлевает ее множественные формы от опасных замерзших вод Байкала и страдающего от урагана «Ирма» Майами до мощного водопада Анхель в Венесуэле с потрясающей четкостью изображения, которая особенно заметна в движении.


О проекте:

«Акварель» Виктора Косаковского задает провокационный вопрос: что за фильм получится, если его главным героем, его эмоциональным ядром и движущей силой, будет вовсе не человек, а природная стихия?


Охватывая весь земной шар, «Акварель» раскрывается как неистово лирический, мультисенсорный опыт, который стремится сломать границы между человеком и природой. Фильм включает в себя кадры, снятые в 7 различных странах Шотландии, Мексике, России, Гренландии, Венесуэле, Португалии и США, а также эксклюзивные яркие образы, запечатленные во время пересечения Атлантического океана. Экран становится для зрителей точкой входа в чистое ощущение: зрительное, слуховое и внутреннее восприятие самой сущности субстанции, столь неотъемлемой для нас, что обычно мы принимаем ее великолепие и заложенные в ней опасности как должное. Изобилующая ошеломляющими кадрами катастроф, «Акварель» одновременно стремится и к чему-то совершенно иному. Она приглашает зрителя подойти поближе, еще ближе, настолько, чтобы проникнуться мощью природы и по-новому прочувствовать нашу хрупкость.


Косаковский хотел не просто заснять воду. Он хотел дать воде, с ее постоянно меняющимся настроением, шанс рассказать свою собственную, красивую, загадочную и необходимую, историю об эпическом путешествии по океану и небу. Чтобы запечатлеть эту смену настроений и форм, режиссер выбрал съемки в формате 96 кадров/сек, попутно обнаружив новые способы снимать воду в тех опасных условиях, которые камеры обычно не любят. Но технологические амбиции и рискованность «Акварели» всегда были сфокусированы на одном создании эмоциональной связи. Айсберги пленяют, гигантские волны царапают небо, озеро поглощает машины, а призрачная дымка водопада заключает в себе спокойствие и одновременно энергию.


Во время съемок Косаковский сам начал погружаться в исследуемую тему, которой стал чрезвычайно увлечен. «Когда ко мне впервые обратились с предложением создать фильм о воде, я вообще-то отказался, вспоминает он. Я видел несколько десятков фильмов о воде за последние десять лет. Но они были, в основном, о людях, которые говорили о воде: о ее важности, о политике, о недостатке воды, об изменении климата и воде. Но во всех этих фильмах вы не видите саму воду, вы не видите ее. Поэтому я сказал, что, если мы собираемся делать еще один фильм, в котором говорят о воде, тогда нет, мне это неинтересно. Но вот если вода будет говорить за себя на протяжении 90 минут, если у воды будет шанс стать нашим главным актером тогда я готов».


О режиссере:

Виктор Косаковский — документалист-новатор, за свои фильмы получивший более 100 наград на национальных и международных фестивалях. Его фильмография крайне разнообразна, а работы затрагивают множество тем, но в центре их всегда — переплетение реальности и поэтических моментов.


Виктор Косаковский родился в Ленинграде 19 июля 1961 года. Его карьера начиналась на Ленинградской студии документальных фильмов, где в конце 1970-х гг. он работал помощником оператора, помощником режиссера и монтажером. В 1986—1988 годах изучал сценарное мастерство и режиссуру на Высших курсах режиссеров и сценаристов в Москве. В 1989 году снял свой первый фильм, «Лосев», а в 1992 году — фильм «Беловы», за который получил главную премию и приз зрительских симпатий на Международном фестивале документального кино в Амстердаме, а также множество наград на фестивалях по всему миру. В 2011 году фильму «Да здравствуют антиподы!» Косаковского выпала честь открыть Венецианский кинофестиваль.


При создании своих фильмов, в том числе и «Акварели», Косаковский почти всегда является одновременно режиссером, монтажером, оператором и сценаристом. Также он продолжает преподавательскую деятельность и вдохновляет молодых кинематографистов со всего мира. Как режиссер Виктор Косаковский долгое время не поддавался какой-либо категоризации. Его называли документалистом, но термин кажется слишком узким для творчества Косаковского, которое обладает эмоциональным, интуитивным и метафизическим измерениями. Он, конечно, опирается на традицию неигрового повествования, но отличительной чертой Косаковского всегда была попытка преодолеть традиционные формы и достичь чего-то более чистого и откровенного.

Подпишитесь на нашу рассылку

inoekino

inoekino

inoekino

Наши партнеры