Наше время
Мексиканского режиссера часто называют последователем Бунюэля, Дрейера и Тарковского, а также одним из главных представителей модного фестивального течения под названием «медленное кино».
О фильме:
Жизнь семьи известного поэта Хуана и его жены, преподавательницы английской литературы, Эстер, управляющих ранчо в мексиканской провинции, меняется после появления американца Фила, объездчика лошадей. Отношения Эстер и Хуана становятся играми интеллектуалов, и люди оказываются не менее одержимыми животными страстями, чем быки, которых они выращивают.
История, которую разыгрывают перед нами Карлос Рейгадас со своей женой Наталией Лопес, — это и любовный треугольник, который пытается притвориться гимном свободным отношениям, и реализация эротической фантазии мужа, и сложное повествование о доверии в отношениях.
О режиссёре:
Карлос Рейгадас — мексиканский кинорежиссёр, писатель и продюсер, которого часто называют последователем Бунюэля, Дрейера и Тарковского. Он изучал право в Мехико, а затем специализировался на законах о вооруженных конфликтах и использовании силы в Лондоне. После ухода из мексиканской дипломатической службы он снял четыре короткометражных фильма в Бельгии. Его первый полнометражный фильм «Япония» в 2002 году был представлен на Роттердамском и Каннском кинофестивалях. В Каннах режиссёру вручили специальный приз-диплом «„Золотая камера“ — особое упоминание». Фильм был создан совместно с давним партнёром-продюсером Рейгадаса, Хайме Романдиа. В 2004 году они выступили сопродюсерами первого фильма Амата Эскаланте, «Кровь», и с тех пор выпускают остальные его фильмы. В 2005 году второй фильм Рейгадаса, «Битва на небесах», участвовал в основном конкурсе фестиваля в Каннах. Там же, в 2007 году он получил приз жюри за «Безмолвный свет», а в 2012 году — награду за лучшую режиссуру «После мрака свет».
Фильмография режиссёра:
2018: Наше время (Nuestro tiempo)
2012: После мрака свет (Post tenebras lux)
2007: Безмолвный свет (Luz silenciosa)
2005: Битва на небесах (Batalla en el cielo)
2002: Япония (Japón)
Основной состав:
Карлос Рейгадас — Хуан
Наталия Лопес — Эстер
Фил Бёрджес — Фил
Наталия Лопес в роли Эстер:
Наталия Лопес — мексиканский монтажёр и писатель. Она начала активно заниматься монтажом с 2006 года, работая вместе с Аматом Эскаланте и Карлосом Рейгадасом в качестве монтажёра их фильмов. Известна по работе над такими проектами, как «Эли», «Безмолвный свет», «Страна благоденствия» и «После мрака свет».
Фил Бёрджес в роли Фила:
Фил Бёрджес — американский актер и писатель, известный по скетч-шоу «Персонажи». Самый заметный на сегодняшний день успех ему принес Доктор Браун — комический персонаж физического типа, помещенный в абсурдный мир.
Карлос Рейгадас о фильме:
«Нетрудно определить, что такое односторонняя любовь; например, то, что человек исповедует по отношению к лесам или животным, то, что чувствует к месту или другу, то, что мы чувствуем к нашим детям, или, возможно, даже то, что можем испытывать к своим родителям. Но когда мы говорим о любви между парой, все подходы кажутся гораздо более сложными.
Хоть и не часто, но мы склонны задавать щепетильные вопросы: как мы отличаем любовь от страсти? Верность от лояльности? Нужна ли нам в сексе эксклюзивность? Может ли любовь длиться вечно? Или то, что объединяет пару до конца, — это что-то вроде привычки? Однако при обобщении этих вопросов возникает, хотя и не так часто, другой: когда мы любим нашего супруга, всегда ли мы хотим, чтобы его благополучие было превыше всего? Или только в той степени, в которой это не влияет на нас? Короче говоря: любовь относительна?
В мире, который подходит к концу, в мире, населенном боевыми быками, в окружении любви и семейной гармонии, пара в фильме сталкивается с этими проблемами радикально: разрушение, вызванное внебрачным желанием, неизбежно. Хуан хочет проживать свою любовь в самом абсолютном смысле и рассчитывает на то же самое в ответ.
Эстер, по-видимому, становится катализатором обновления. Травма может быть частью любви, но сможет ли пара пережить такую ситуацию без неизбежного разрыва? В фильме присутствуют и живут боевые быки, и с ними же связано инстинктивное течение времени. Быки — это отсылка, не обязательно аллегорическая, к жизни людей: разумных существ и одновременно животных, руководствующихся ценностями, но также ведомых инстинктами. Цель не в описании любви или смерти, а в том, чтобы почувствовать, что значит перестать быть любимым или ощущать это.
Мы будем снимать пейзажи, животных и людей из Тласкалы. Время будет показано через смену времен года; будет больше мыслей через диалоги, чем в предыдущих фильмах; эмоции будут связаны с восприятием персонажей."
Трейлер
Мексика, Франция, Германия, Дания, Швеция. 2018
Режиссер: Карлос Рейгадас
В главных ролях: Наталия Лопес, Карлос Рейгадас, Фил Бёрджес, Рут Рейгадас, Элеасар Рейгадас
Хронометраж: 173 мин.
18+