Амадей. Специальные показы
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ
Если не указано обратное, то сеанс пройдет на английском языке с русскими субтитрами
5 декабря. Москва. Кинотеатр «Иллюзион»
Фильм представит Настасья Горбачевская, кинокритик, главред Film.ru.
6 декабря. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора»
Фильм представит Никита Смирнов, киновед, преподаватель СПбГИКиТ.
7 декабря. Москва. Малый зал Новой Третьяковки
Фильм представит сотрудник отдела кинопрограмм Третьяковской галереи, специалист по чехословацкому кинематографу Наталья Яицкая.
8 декабря. Москва. Кинотеатр «Синема Парк Мосфильм»
Два показа одновременно: в дубляже и в оригинале с субтитрами
Фильм представит и обсудит куратор кинотеатра «Синема Парк Мосфильм» Антон Захаров.
9 декабря. Вологда. Кинотеатр «Синема Парк Мармелад»
Фильм представит и обсудит со зрителями основатель киноклуба «СИЕ КИНЕ», кинообозреватель Денис Березин.
9 декабря. Ульяновск. Кинотеатр «Синема Парк АкваМолл»
Фильм представит и обсудит режиссер и ведущий киноклуба «Санькин Выбор» Александр Филиппов.
9 декабря. Казань. Кинотеатр «Киномакс-IMAX»
Фильм представят и обсудят кинокритик Адиля Хайбуллина и музыковед Эльвира Камалова.
10 декабря. Москва. Кинотеатр «Каро Октябрь»
Показ совместно с Каро.Арт. Фильм представит и осбудит со зрителями кинокритик, выпускница Московской школы кино Марья Судакова.
11 декабря. Ростов-на-Дону. Кинотеатр «Горизонт Cinema&Emotion»
Фильм представит и обсудит со зрителями Ксения Пирогова, сценаристка, писательница, преподавательница.
12 декабря. Москва. Кинотеатр «Киномакс-Мозаика»
Фильм представит и обсудит со зрителями сценарист Арина Роз, спикер кафедры драматургии ВГИК им.
12 декабря. Ярославль. Кинотеатр «Киномакс-Аура»
Имя спикера будет добавлено позднее.
13 декабря. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Невафильм Артплекс»
Фильм представит и обсудит со зрителями Нина Тенишева, киновед, кинокритик, автор телеграм-канала KINO_NINA. Начало лекции в 19:35, старт сеанса фильма — в 20:20.
9 декабря. Предпрокатные показы без спикеров (в некоторых городах они могут добавиться)
· Москва, «Формула Кино ЦДМ»
· Москва, «Синема Парк Метрополис»
· Санкт-Петербург, «Формула Кино Галерея»
· Волгоград, «Синема Парк Европа Сити Молл»
· Воронеж, «Синема Парк Центр Галереи Чижова»
· Екатеринбург, «Синема Парк Алатырь»
· Ижевск, «Синема Парк Петровский»
· Калининград, «Синема Парк Европа»
· Краснодар, «Формула Кино OZ Молл»
· Красноярск, «Синема Парк Галерея Енисей»
· Набережные Челны, «Синема Парк Торговый квартал»
· Нижний Новгород, «Синема Парк Седьмое небо»
· Новокузнецк, «Формула Кино Планета»
· Новосибирск, «Формула Кино Аура»
· Пермь, «Синема Парк Семья»
· Рязань, «Формула Кино Виктория Плаза»
· Самара, «Синема Парк Парк-хаус»
· Саратов, «Синема Парк Триумф Молл»
· Сочи, «Кино МореМолл»
· Ставрополь, «Синема Парк Космос»
· Сургут, «Синема Парк Сургут Сити Молл»
· Сыктывкар, «Кронверк Синема Макси»
· Тула, «Синема Парк Макси»
· Тюмень, «Синема Парк Гудвин»
· Уфа, «Синема Парк Галерея Арт»
· Челябинск, «Синема Парк Горки»
«Амадей» — завораживающий портрет великого композитора и мощное высказывание о любви к музыке, таланте и зависти. Вольфганг Амадей Моцарт был человеком, чья личность и творчество еще при жизни стали мифом, его произведения более двух столетий покоряют слушателей, а трагическая судьба до сих пор волнует публику. Милош Форман перенес на экран историю напряженного, драматического соперничества между Моцартом и его современником, композитором Антонио Сальери. Эта полностью вымышленная вражда была популяризирована
Дуэт Тома Халса и Ф. Мюррэя Абрахама стал одним из самых запоминающихся в истории кино. Халс сыграл обаятельного и сумасбродного Моцарта, в то время как Абрахам привнес в образ Сальери глубокий психологизм человека, чьи амбиции разбились о данный свыше талант соперника. Третий главный герой «Амадея» — музыка, настолько эффектно она вплетена в полотно фильма. Симфонии, оперы и концерты Моцарта словно обнажают души персонажей и выражают то, что невозможно передать словами. Фильм — еще и погружение в эпоху XVIII века: детализированные костюмы и роскошные декорации буквально переносят зрителей в мир барочной Вены, императорского двора и пышных оперных постановок.
«Амадей» заслуженно стал триумфатором премии «Оскар» 1985 года, завоевав 8 наград, в том числе за лучшие фильм, режиссуру, мужскую роль и сценарий. С годами фильм лишь укрепил свой статус в качестве шедевра биографического и исторического кино, а также трагикомической притчи о природе человека, муках творчества и судьбе тех, кто живет в тени настоящего гения.
Синопсис:
Вена, 1823 год. Антонио Сальери, некогда уважаемый придворный композитор императора Иосифа II, доживает дни в сумасшедшем доме. В исповеди он вспоминает свою жизнь, ознаменованную противостоянием с молодым Вольфгангом Амадеем Моцартом, который словно играючи создавал музыку, подобную голосу небес. Сальери, разрываемый завистью и восхищением перед гением, поклялся Богу во что бы то ни стало уничтожить соперника…
О реставрации:
В 2024 году «Амадей» отмечает 40-летие, и специально к юбилею была подготовлена 4К-реставрация от архива Американской киноакадемии и Saul Zaentz Co. Эта реставрация — возврат к первоначальной театральной версии, которая в 1984 году покорила мир кино и стала триумфатором премии «Оскар». В 2002 году Форман и продюсер Сол Зенц решили выпустить на DVD так называемую «режиссерскую» трехчасовую версию, для создания которой использовался оригинальный пленочный негатив, который с тех пор существовал только в альтернативном виде. Инициатором возврата к театральной версии и реставрации стал Пол Зенц, продюсер, племянник Сола Зенца и владелец компании Teatro Della Pace Films, которой принадлежат права на каталог фильмов Формана. Мировая премьера новой реставрации прошла 31 мая 2024 года.
О проекте:
«Амадей» — второй совместный проект режиссера Милоша Формана и продюсера Сола Зенца, команды-триумфатора премии «Оскар» 1976 года с фильмом «Пролетая над гнездом кукушки». Британский драматург Питер Шеффер адаптировал собственную одноименную пьесу 1979 года, которая в свою очередь была вдохновлена «маленькой трагедией»
Съемки фильма проходили в Праге, столице родной для Формана Чехословакии, откуда он эмигрировал 15 годами ранее. Именно Прага из всех центральноевропейских городов стала идеальной локацией, поскольку в городе множество зданий и улиц сохранилось в том же виде, в котором они существовали во времена Моцарта. Для фильма понадобилось построить всего 4 дополнительные декорации, остальные же были найдены на месте. Главным сокровищем стало здание Сословного театра, единственного сохранившегося в первозданном виде театра, где выступал Моцарт. Именно там прошла премьера оперы «Дон Жуан», и там же снимались соответствующие сцены в «Амадее». Для еще большей аутентичности декорации и костюмы оперных постановок, за которые отвечала известная хореограф Твайла Тарп, были основаны на оригинальных эскизах.
Музыкальным руководителем фильма выступил сэр Невилл Марринер, большой специалист по творчеству Моцарта, и он согласился на проект на условии, что ни одна нота в музыке композитора не будет изменена. В «Амадее» звучат несколько концертов и симфоний Моцарта, фрагменты его опер «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан», а также знаменитый незаконченный «Реквием». Том Халс, исполнитель заглавной роли, специально для фильма 6 месяцев учился играть на пианино, так что все сцены с его участием были сняты без дублера. Ф. Мюррей Абрахам также изучал чтение нот и дирижирование.