С 26 февраля 2022

Касабланка. Специальные показы

Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат легендарную мелодраму «Касабланка» Майкла Кёртица. Показы приурочены к 80-летию фильма, все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ

26 февраля. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора»

Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с исследовательницей кино Дариной Поликарповой.

26 февраля. Москва. Кинотеатр «КАРО Октябрь»

Фильм представят и обсудят со зрителями киновед Станислав Дединский и Наталья Рябчикова (издатель и переводчица книги «„Касабланка“ навсегда»).

27 февраля. Санкт-Петербург. Кинотеатр «КАРО Охта»

Фильм представит кинокритик Максим Ершов («КиноТВ», «КиноПоиск», Cineticle, Colta).

27 февраля. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Ленфильм»

Фильм представит кинокритик Никита Смирнов.

28 февраля. Москва. Кинотеатр «Москино Салют»

Фильм представит киновед Всеволод Коршунов (Московская школа кино).

28 февраля. Перед всеми сеансами — видеоэссе от «Иноекино» с исследовательницей кино Дариной Поликарповой

· Москва, «Формула Кино ЦДМ»

· Санкт-Петербург, «Формула Кино Галерея»

· Белгород, «Синема Парк Сити Молл Белгородский»

· Волгоград, «Синема Парк Европа Сити Молл»

· Вологда, «Синема Парк Мармелад»

· Воронеж, «Синема Парк Центр Галереи Чижова»

· Екатеринбург, «Синема Парк Алатырь»

· Зеленоград, «Синема Парк Зеленопарк»

· Ижевск, «Синема Парк Петровский»

· Калининград, «Синема Парк Европа»

· Краснодар, «Формула Кино OZ Молл»

· Красноярск, «Синема Парк Галерея Енисей»

· Мурманск, «Кронверк Синема Форум»

· Набережные Челны, «Синема Парк Торговый квартал»

· Нижний Новгород, «Синема Парк Седьмое Небо»

· Новокузнецк, «Формула Кино IMAX»

· Новосибирск, «Формула Кино Аура»

· Пермь, «Синема Парк Кристалл»

· Рязань, «Формула Кино Виктория Плаза»

· Самара, «Синема Парк Парк-хаус»

· Саратов, «Синема Парк Триумф Молл»

· Сочи, «Кино МореМолл»

· Ставрополь, «Синема Парк Космос»

· Тула, «Синема Парк Макси»

· Тюмень, «Синема Парк Гудвин»

· Ульяновск, «Синема Парк АкваМолл»

· Уфа, «Синема Парк Галерея Арт»

· Челябинск, «Синема Парк Горки»

1 марта. Москва. Кинотеатр «Москино Искра»

Фильм представит историк кино Наталья Рябчикова.

2 марта. Ростов-на-Дону. Кинотеатр «Горизонт Cinema&Emotion»

Фильм представит Ольга Джумайло, доктор филологических наук, заведующая кафедрой теории и истории мировой литературы ЮФУ.

2 марта. Москва. Кинотеатр «Киномакс-Мозаика»

Фильм представит Олег Грознов, историк кино.

2 марта. Казань. Кинотеатр «Киномакс-IMAX»

Фильм представит кинокритик Адиля Хайбуллина.

2 марта. Краснодар. Кинотеатр «Киномакс»

Фильм представит кинокритик Кира Кац.

3 марта. Ярославль. Кинотеатр «Киномакс-Аура»

Совместный показ с проектом «Нефть».

3 марта. Тольятти. Кинотеатр «Космос»

Фильм представит Марина Кулапина, киноактивистка, ведущая подкаста «Спилберг, у нас проблемы».

3 марта. Москва. Кинотеатр «Москино Полет»

Фильм представит кинокритик Владимир Лященко.

4 марта. Самара. Кинотеатр «Вертикаль»

Фильм представит Никита Никитин, киноаналитик, обозреватель «Бюллетеня кинопрокатчика».


«Касабланка» — шедевр Голливуда о несбыточной любви на фоне событий большой истории. Действие картины происходит в декабре 1941 года: Европа охвачена пожаром войны, и марокканский город, вынесенный в название, стал местом встречи беженцев разных стран. В исторической подоплеке — один из секретов успеха «Касабланки»: ее сюжет уравнивает войну и любовь, две крайности человеческого существования. Фильм Кёртица исследует мотивы эгоизма и жертвы, борьбы и непротивления, а также бегства от катастрофы, будь она мировой войной или несчастливой влюбленностью. И та и другая ставят человека перед неизбежным моральным выбором: эта тема блистательно поддержана операторской работой Артура Идисона, пионера эстетики нуара. Рифмой к драме героев звучит и запоминающаяся песня ‘As Time Goes By’, сцена исполнения которой остается одной из самых узнаваемых в истории кинематографа. Со временем слава «Касабланки» лишь выросла. Умберто Эко называл ее «феноменом, достойным восхищения»: фильм, представляющий собой «переплетение вечных архетипов» и «сотню штампов», благодаря им же вдруг возвышается над жанром, достигая «гомеровской глубины». Не менее парадоксальным образом вневременное обаяние «Касабланки» состоит в ее тесной связи со временем: как точно отмечал соавтор оригинальной пьесы Мюррэй Барнетт, эта история «подлинна вчера, подлинна сегодня и будет подлинна завтра».

Синопсис:

Декабрь 1941 года, Касабланка. Циничный американец Рик Блейн заправляет игорным клубом. Его не интересуют ни война, ни политика: в его заведении оставляют деньги и нацисты, и коллаборационисты, и беженцы. В прошлом Рик не был столь безразличен — он участвовал в двух войнах и рисковал жизнью ради правого дела. Однажды вечером в его клуб приходит Ильза, прежняя возлюбленная, расставание с которой и превратило Рика в горького циника. Ильзе и ее мужу, лидеру чешского Сопротивления Виктору Ласло, нужно перебраться в безопасную Америку, чтобы продолжить борьбу с нацистами. Рик в силах помочь, но для этого ему предстоит сделать выбор между чувствами и долгом.

О проекте:

«„Касабланка“ живет своей жизнью. Есть в ней что-то мистическое», — Ингрид Бергман.

История появления «Касабланки» соткана из случайностей, прозрений и внезапных удач. В основу фильма легла пьеса «Все приходят к Рику» Мюррэя Барнетта и Джоан Элисон, считавшаяся откровенно слабой: в театре ее ставить отказывались, отзывы киностудий были негативными. К продюсеру Warner Bros. Хэлу Б. Уоллису текст попал уже после нападения на Перл-Харбор. В новой политической ситуации — после атаки США оказались полномасштабно вовлечены во Вторую мировую — публика ожидала истории о войне. Уоллис первым разглядел потенциал мелодрамы о «немногословном американце, решающем проблемы европейцев», как он позднее охарактеризовал «Касабланку» в автобиографии.

Чтобы экранизировать пьесу, понадобилось семь сценаристов, но даже так сценарий дописывался на ходу: картину пришлось снимать в сюжетной последовательности, а актеры нередко получали реплики за день. Доходило до того, что Ингрид Бергман не знала, что ей изображать в сцене — любовь к Рику или мужу, на что режиссер предлагал «сыграть что-то между». Выбор актеров на главные роли тоже был отмечен причудами судьбы. Хамфри Богарт, опытный актер Warner Bros., не видел себя в роли героя-любовника и сомневался, что вытянет то, что называл «любовными штуками». Шведская звезда Ингрид Бергман в любой момент могла остаться без работы, реши ее родина вступить в гитлеровскую коалицию. На съемочной площадке Богарт и Бергман так и не нашли общий язык: чтобы получше узнать своего партнера, актриса ходила в кино на «Мальтийского сокола» с ним в главной роли. С площадки «Мальтийского сокола» на проект пришел и оператор Артур Идисон. Он нашел способ сочетать контрастную эстетику нуара с интимной съемкой сцен между Богартом и Бергман. Актрису Идисон снимал с использованием смягчающих свет фильтров и дополнительных бликующих источников света, направленных на ее глаза. Еще одним компонентом успеха стала песня ‘As Time Goes By’, забытый шлягер начала 1930-х, который нашел Барнетт, — в 2004 году Американский киноинститут поместил ее на второе место среди лучших песен в истории кино США.

До самого выхода «Касабланка» оставалась загадкой для своих создателей: в ее успех не особенно верили. Фильм имел умеренный успех в прокате, однако в 1944 году был удостоен трех важных «Оскаров» — за лучшую картину, сценарий и режиссуру, и в последующие годы только прибавлял в популярности, попадая во всевозможные тематические и сводные топы. Критик Роджер Эберт писал, что «Касабланка» «наверняка входит в большее число списков величайших фильмов всех времен, чем любая другая картина, включая „Гражданина Кейна“». Киновед Алджин Хармец попыталась объяснить тайну «Касабланки» так: «Есть фильмы лучше, но ни один не передает так хорошо мифологическое представление Америки о себе: жесткой снаружи и нравственной внутри, способной на жертву и любовь без того, чтобы пожертвовать индивидуализмом, когда-то завоевавшим континент, готовой лезть из кожи вон ради кого угодно, когда обстоятельства требуют героизма».

Трейлер

Билеты
Касабланка / Casablanca
США. 1942
Режиссер: Майкл Кёртиц
В главных ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд
Сценарий: Джулиус Эпштейн, Филип Эпштейн, Говард Кох, на основе пьесы Мюррэя Барнетта и Джоан Элисон
Оператор: Артур Идисон
Хронометраж: 103 минуты
Трейлер и кадры
Все города