С 26 октября 2023

Расёмон. Специальные показы

Компания «Иноекино» выпускает в прокат один из главных шедевров в истории мирового кинематографа — историческую драму «Расёмон» Акиры Куросавы с Тосиро Мифунэ в главной роли. Демонстрироваться будет отреставрированная копия, все сеансы пройдут на японском языке с русскими субтитрами.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ

26 октября. Москва. Киноцентр «Каро Октябрь»

Показ в рамках проекта Каро. Арт; фильм представит и обсудит со зрителями профессор Евгений Жаринов.

28 октября. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора»

Фильм представит Дмитрий Комм, кинокритик, автор книг «Формулы страха» и «Гонконг: город, где живет кино».

29 октября. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Формула Кино Галерея»

Фильм представит и обсудит со зрителями продюсер и основатель кинокомпании HHG Владислав Пастернак.

29 октября. Воронеж. Кинотеатр «Синема Парк Центр Галереи Чижова»

Фильм представит и обсудит со зрителями кинокритик Илья Клюев.

29 октября. Красноярск. Кинотеатр «Синема Парк Галерея Енисей»

Фильм представит и обсудит со зрителями киножурналистка Юрчук Анастасия.

29 октября. Новосибирск. Кинотеатр «Формула Кино Аура»

Фильм представит и обсудит со зрителями к.б.н., доцент НГУЭУ, психолог-психоаналитик Дмитрий Нещадим.

29 октября. Саратов. Кинотеатр «Синема Парк Триумф Молл»

Фильм представит и обсудит со зрителями кинообозреватель, автор Телеграм-канала «30-я минута | Блог о кино» Виктория Черемухина.

29 октября. Сочи. Кинотеатр «Кино МореМол»

Фильм представит и обсудит со зрителями искусствовед, участница Сочинской лаборатории видеоарта, руководитель киноклуба «Кислород» Татьяна Уколова.

29 октября. Ставрополь. Кинотеатр «Синема парк Космос»

Фильм представит и обсудит со зрителями кандидат психологических наук Осипова Наталья, руководитель киноклуба «Внутренняя Империя».

29 октября. Ульяновск. Кинотеатр «Синема Парк АкваМолл»

Фильм представит и обсудит со зрителями режиссер и ведущий киноклуба «Санькин Выбор» Александр Филиппов.

30 октября. Москва. Кинотеатр «Москино Космос»

Фильм представит киновед Елена Сорокина.

30 октября. Новосибирск. Кинотеатр «Победа»

После сеанса 30 состоится обсуждение с продюсером, основателем кинокомпании HHG Владиславом Пастернаком.

31 октября. Москва. Кинотеатр «Пионер»

Фильм представит куратор «Пионера» Антон Захаров.

31 октября. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Ленфильм»

Фильм представит Василий Степанов, главный редактор журнала «Сеанс».

1 ноября. Москва. Третьяковская галерея, кинозал Инженерного корпуса

Фильм представит Максим Павлов, заведующий Отделом кинопрограмм Государственной Третьяковской галереи.

1 ноября. Ростов-на-Дону. Кинотеатр «Горизонт Cinema&Emotion»

Фильм представит и обсудит со зрителями Анна Разогреева, социальный исследователь, кандидат наук, доцент.

2 ноября. Москва. Кинотеатр «Иллюзион»

Фильм представит киновед, востоковед Анастасия Федорова.

2 ноября. Ростов-на-Дону. Кинотеатр «Киномакс-IMAX»

Фильм представит кинокритик Лусине Меликян.

3 ноября. Иркутск. Кинотеатр «Киномакс-Сильвер Молл»

Фильм представит Кирилл Анисин (Иркутский филиал ВГИК).

3 ноября. Москва. Кинотеатр «Киномакс-Мозаика»

Показ при поддержке Музея Востока.

3 ноября. Самара. Кинотеатр «Киномакс»

Показ при поддержке Института Восточной культуры.

3 ноября. Ярославль. Кинотеатр «Киномакс-Аура»

Показ при поддержке проекта «Нефть».

8 ноября. Казань. Кинотеатр «Киномакс-IMAX»

Фильм представит кинокритик Адиля Хайбуллина.

15 декабря. Астрахань. Кинотеатр «Киномакс»

Фильм представит Владимир Сторожук (Клуб исторической реконструкции «Самураи Симадзу»).


29 октября. Предпрокатные показы без спикеров (в некоторых городах они могут добавиться)

· Москва, «Формула Кино ЦДМ»

· Санкт-Петербург, «Формула Кино Галерея»

· Белгород, «Синема Парк Сити Молл Белгородский»

· Волгоград, «Синема Парк Европа Сити Молл»

· Вологда, «Синема Парк Мармелад»

· Екатеринбург, «Синема Парк Алатырь»

· Ижевск, «Синема Парк Петровский»

· Калининград, «Синема Парк Европа»

· Краснодар, «Формула Кино OZ Молл»

· Набережные Челны, «Синема Парк Торговый квартал»

· Нижний Новгород, «Синема Парк Седьмое небо»

· Новокузнецк, «Формула Кино Планета»

· Пермь, «Синема Парк Семья»

· Рязань, «Формула Кино Виктория Плаза»

· Самара, «Синема Парк Парк-хаус»

· Сургут, «Синема Парк Сургут Сити Молл»

· Сыктывкар, «Кронверк Синема Макси»

· Тула, «Синема Парк Макси»

· Тюмень, «Синема Парк Гудвин»

· Уфа, «Синема Парк Галерея Арт»

· Челябинск, «Синема Парк Горки»


«Расёмон» — рассказанная с четырех противоречащих точек зрения история преступления, поднимающая вечные вопросы правды, правосудия и человеческой природы. С помощью нелинейного повествования, ненадежных рассказчиков и изобретательного визуального ряда Акира Куросава создал напряженный психологический триллер, в котором смешались притчевый символизм, традиционная японская культура и эстетика немого кино. Операторская работа легендарного Кадзуо Миягавы выстроена на игре света и тени, геометрических формах, экспрессивных крупных планах и абстракциях, мастерски иллюстрируя центральную идею фильма. Существует ли объективная правда? Может ли человек быть до конца честен даже с самим собой? Как в нашей памяти отражается реальность? И реально ли осуществить справедливое правосудие? Куросава одновременно безжалостен в своей морали и предельно гуманистичен: люди и окружающий их мир неидеальны, а дождь и солнце неизбежно сменяют друг друга, как смерть и жизнь.

Сегодня «Расёмон» не только находится в числе лучших работ Куросавы, но и считается безусловным шедевром мирового кино и одним из самых влиятельных фильмов в истории. Он дал название «эффекту Расёмона», термину, связанному с недостоверностью очевидцев и описывающему ситуацию, в которой событие получает противоречивые субъективные интерпретации. Этот прием можно обнаружить во множестве признанных картин, от «Подозрительных лиц» и «Помни» до «Исчезнувшей» и «Последней дуэли». Но главное, что «Расёмон» — великий фильм даже не потому, что произвел революцию в сторителлинге или открыл японское кино миру: спустя много десятилетий он продолжает оставаться важнейшим и универсальным высказыванием о человеке, обществе и истине.

Синопсис:

Япония, XI век. Дровосек, монах и крестьянин прячутся от грозы в развалинах ворот Расёмон и обсуждают судебный процесс, свидетелями которого были первые двое. Несколько дней назад на лесной дороге произошло жестокое преступление: разбойник убил самурая и надругался над его женой. Вот только показания участников инцидента никак не вяжутся между собой. Возможно ли докопаться до правды?

О проекте:

«Расёмон» — экранизация двух произведений Рюноскэ Акутагавы, классика новой японской литературы: основная сюжетная канва взята из экспериментального рассказа «В чаще», а название и место действия — из «Ворот Расёмон». Сценарий к фильму был первым сотрудничеством Акиры Куросавы с Синобу Хасимото, впоследствии ставшим постоянным соавтором режиссера. На главные роли Куросава привлек уже знакомых ему актеров, самую яркую из которых — разбойника Тадзёмару — оставив за Тосиро Мифунэ. Съемки начались в начале июля 1950 года и заняли около месяца. Большая часть скромного бюджета ушла на строительство декорации заглавных ворот, так что Куросава с командой подошли к процессу креативно: например, для максимального использования естественного освещения были задействованы зеркала, а воду в сценах с дождем подкрашивали чернилами, чтобы капли четче проявились на пленке. На монтаж и озвучивание ушла всего неделя, и уже в конце августа прошла большая премьера в Токио.

В японском прокате «Расёмон» прошел достаточно успешно, несмотря на смешанные отзывы местных критиков, а год спустя он произвел фурор на Венецианском кинофестивале, завоевав главный приз. Удивительно, что на родине этому были не рады: «Расёмона» считали не самым достойным и характерным представителем достижений японского кино, в отличие от творчества того же Ясудзиро Одзу. Триумф фильма Куросавы списали на то, что он был экзотикой для западной публики и одновременно достаточно вестернизированным и не слишком «японским». Тем не менее, именно «Расёмон» стал точкой отсчета для всего кинематографа Японии, фактически выведя его на мировую арену. В 1952 году фильм получил почетный «Оскар» за «самый выдающийся фильм на иностранном языке», поскольку в то время отдельной категории для зарубежных фильмов еще не было.

О реставрации:

«Расёмон» был отреставрирован в 2008 году совместными усилиями Архива Американской Киноакадемии, Национального киноцентра при Национальном музее современного искусства в Токио и компании Kadokawa Pictures на средства Kadokawa Culture Promotion Foundation и The Film Foundation. Новая копия была создана на основе 35-мм негатива, сделанного в 1962 году на основе оригинального негатива и хранившегося в коллекции Национального киноцентра в Токио.

Трейлер

Билеты
Расёмон / Rashômon
Япония. 1950
Режиссер: Акира Куросава
В главных ролях: Тосиро Мифунэ, Масаюки Мори, Матико Кё
Сценарий: Акира Куросава и Синобу Хасимото по мотивам произведений Рюноскэ Акутагавы
Оператор: Кадзуо Миягава
Хронометраж: 89 минут
Трейлер и кадры
Все города