С 18 июня 2021

Таксист. Специальные показы

Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат «Таксиста» Мартина Скорсезе, яростную и бескомпромиссную драму с Робертом Де Ниро, тем самым отмечая ее 45-летие. Демонстрироваться будет 4К-реставрация фильма, выполненная в 2011 году под руководством режиссера. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ

18 июня. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора»

Фильм представит кинокритик Никита Смирнов.

18 июня. Новосибирск. Кинотеатр «Победа»

После сеанса состоится онлайн-обсуждение с кинокритиком Алисой Таёжной.

19 июня. Москва. Кинотеатр «КАРО Октябрь»

Качество 4К

Фильм представит кинокритик и главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин.

19 июня. Москва. Кинотеатр «Иллюзион»

Качество 4К

Фильм представит Игорь Шулинский — издатель «Москвич Mag» и создатель культового журнала «Птюч» (1994−2003). После показа состоится обсуждение с журналистом, писателем и музыкальным критиком Максимом Семеляком.

19 июня. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Ленфильм»

Фильм представит главный редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов.

19 июня. Екатеринбург. Кинотеатр «Премьер Зал Заря»

Фильм представит кинокритик Алексей Бочаров.

20 июня. Санкт-Петербург. Кинотеатр «КАРО Варшавский экспресс»

Фильм представит кинокритик Максим Ершов («Кино ТВ», «КиноПоиск», Сineticle, Colta).

20 июня. Москва. Кинотеатр «Формула Кино Европа»

Фильм представит кинокритик Денис Виленкин (показ в рамках проекта «Киноклуб Афиша»).

20 июня. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Формула Кино Галерея»

Фильм представит кинопродюсер Владислав Пастернак.

20 июня. Белгород. Кинотеатр «Синема Парк Сити Молл Белгородский»

Фильм представит кинообозреватель Оксана Кучирка.

20 июня. Воронеж. Кинотеатр «Синема Парк Центр Галереи Чижова»

Фильм представит кинообозреватель Илья Клюев.

20 июня. Екатеринбург. Кинотеатр «Синема Парк Алатырь»

Фильм представит кинокритик Андрей Кулик.

20 июня. Калининград. Кинотеатр «Синема Парк Европа»

Фильм представит кинообозреватель Надежда Громова.

20 июня. Краснодар. Кинотеатр «Формула Кино OZ»

Фильм представит кинообозреватель Сергей Паксюткин.

20 июня. Красноярск. Кинотеатр «Синема Парк Галерея Енисей»

Фильм представят кинообозреватель Инна Конюкова и нейропсихолог Мария Иванова.

20 июня. Пермь. Кинотеатр «Синема Парк Колизей»

Фильм представит кинокритик Николай Гостюхин.

20 июня. Рязань. Кинотеатр «Формула Кино Виктория Плаза»

Фильм представит кинообозреватель Антон Семикин.

20 июня. Саратов. Кинотеатр «Синема Парк Триумф Молл»

Фильм представит кинообозреватель Виктория Черемухина.

20 июня. Сочи. Кинотеатр «КИНО МореМолл»

Фильм представит кинообозреватель Ольга Логинова.

20 июня. Ставрополь. Кинотеатр «Синема Парк Космос»

Фильм представит кандидат психологических наук Наталья Осипова.

20 июня. Тюмень. Кинотеатр «Синема Парк Гудвин»

Фильм представит кинообозреватель Станислав Поросных.

20 июня. Ульяновск. Кинотеатр «Синема Парк АкваМолл»

Фильм представит кинообозреватель Анна Карвалейру.

20 июня. Уфа. Кинотеатр «Синема Парк Галерея Арт»

Фильм представит кинообозренватель Виктория Куприянова.

20 июня. Челябинск. Кинотеатр «Синема Парк Горки»

Фильм представит кинообозреватель Юрий Фофин.

21 июня. Москва. Кинотеатр «Пионер»

После сеанса директор по специальным проектам «Пионера» Егор Сенников и куратор публичной программы кинотеатра Сергей Сдобнов обсудят фильм с кинокритиком Денисом Рузаевым.

22 июня. Киров. Кинотеатр «Колизей»

Качество 4К

Фильм представит основатель кировского киноклуба, частный автоинструктор Евгений Лаптев.

22 июня. Москва. Летний кинотеатр «Москино Музеон»

Фильм представит киновед, кандидат искусствоведения, куратор программы «Практическая кинокритика» в Московской школе кино Всеволод Коршунов.

23 июня. Ростов-на-Дону. Кинотеатр «Горизонт Cinema&Emotion»

Качество 4К

Фильм представит и обсудит со зрителями Ольга Джумайло, доктор филологических наук, заведующая кафедрой теории и истории мировой литературы ЮФУ.

23 июня. Москва. Летний кинотеатр «Москино Сокольники»

Фильм представит Маргарита Комиссарова, кинокритик, выпускница курса «Практическая кинокритика» Московской школы кино.

23 июня. Уфа. Кинотеатр «Киномакс-Уфа»

Фильм представит и обсудит со зрителями кинокритик Сергей Бархатов.

24 июня. Казань. Кинотеатр «Киномакс-IMAX»

Фильм представит и обсудит со зрителями кинокритик Адиля Хайбуллина.

24 июня. Краснодар. Кинотеатр «Киномакс-Краснодар»

Фильм представит и обсудит со зрителями кинокритик Кира Кац.

24 июня. Рязань. Кинотеатр «Киномакс IMAX»

Фильм представит кинообозреватель Александра Митина.

24 июня. Челябинск. Кинотеатр «Киномакс-Родник»

Фильм представят приглашенные спикеры: Елена Васильева и Жанна Лавелина.

24 июня. Ярославль. Кинотеатр «Киномакс-Аура»

Имя спикера будет добавлено позднее.

24 июня. Москва. Кинотеатр «Киномакс-Мозаика»

Фильм представит Олег Грознов, историк кино и лектор образовательного проекта Level One.


«Таксист» — один из ключевых фильмов Нового Голливуда и этапный для Скорсезе и Де Ниро проект. Это история о моральном упадке Америки после войны во Вьетнаме, отчуждении, насилии и ПТСР, охвативших общество и отраженных в безумии антигероя, таксиста-ветерана Трэвиса Бикла. Пустота существования Бикла и его психологический надлом подчеркнуты размеренным ритмом повествования, выразительной камерой Майкла Чэпмена и меланхоличным саундтреком легендарного Бернарда Херрманна. Сценарная фабула Пола Шредера восходит к традициям классического вестерна «Искатели»: в центре снова мститель-одиночка, но уже жаждущий не просто справедливости, но хоть какой-то цели в жизни и человеческого контакта. В 1976 году «Таксист» был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и с тех пор прочно вошел в канон мирового кино, поражая своей глубиной, амбивалентностью и актуальностью.

Синопсис:

Трэвис Бикл, бывший морской пехотинец и ветеран войны во Вьетнаме, страдает от бессонницы и поэтому устраивается работать таксистом. Он бесцельно кружит по ночному Нью-Йорку, погрязшему в насилии и пороке, и мечтает, как в один прекрасный день «ливень смоет с улиц всю эту падаль». Единственным светлым пятном для Бикла становится Бетси, но это увлечение быстро перерастает в одержимость, как и стремление спасти малолетнюю проститутку Айрис. Трэвис все больше погружается в паранойю и решает, что сам должен стать тем самым ливнем…

О проекте:

Сценарий «Таксиста» Пол Шредер, известный кинокритик и автор важных теоретических текстов о кино, написал, ориентируясь на собственный опыт бессонницы и депрессии. В начале 1970-х он переживал личную и профессиональную драму, месяц жил в машине, просиживал ночи в порнокинотеатрах и практически не общался с людьми. В итоге Шредер угодил в больницу, и тогда же у него возник образ такси — «металлического гроба» с водителем, постоянно окруженным людьми и одновременно одиноким. Шредер насытил сценарий элементами нуара и вестерна: от первого достались фатализм, мрачность и неоднозначный герой, а от второго — мотив поиска справедливости. Не обошлось и без аллюзий на политический климат США того времени и войны во Вьетнаме, последствия которой пропитали все общество. А дневниковые записи Бикла были вдохновлены Артуром Бремером, в 1972 году устроившим покушение на Джорджа Уоллеса, кандидата в президенты.

Получившийся сценарий идеально вписался в тенденции Нового Голливуда: социально-политические проблемы, критика общества, сцены насилия и провокационные образы. К проекту быстро подключился Мартин Скорсезе, который был восходящей звездой американского кино, а вслед за ним закономерно появились Роберт Де Ниро и Харви Кейтель, сыгравшие у режиссера в «Злых улицах». Готовясь к роли, Де Ниро получил лицензию таксиста и несколько недель работал в Нью-Йорке. Фильм стал прорывом для Джоди Фостер, которой на момент съемок было всего 12 лет, и последней работой прославленного композитора Бернарда Херрманна, завершившего саундтрек буквально накануне смерти. Запредельный для своего времени уровень экранного насилия и противоречивая мораль сценария вызвали немало споров и даже цензурные проблемы. Несмотря на это, «Таксист» получил главный приз в Каннах и был номинирован на 4 премии «Оскар». Он неизменно попадает в списки лучших американских картин и продолжает вдохновлять кинематографистов, среди которых Тарантино и Финчер. А недавнего «Джокера» Тодда Филлипса можно считать полноценным оммажем фильму Скорсезе.

О реставрации:

К 35-летнему юбилею фильма на базе компании Sony Pictures была проведена масштабная цифровая 4К-реставрация. В начале 2010 года оригинальный негатив отсканировали в 4К и параллельно провели работы по цветокоррекции, которые курировали Скорсезе и оператор Майкл Чэпмен. В процессе реставрации также были устранены различные дефекты пленки и подготовлена новая многоканальная звуковая дорожка, включающая оригинальный саундтрек Херрманна. Во всех стадиях процесса реставрации, продолжавшегося около года, был задействован Мартин Скорсезе.

Трейлер

Билеты
Таксист / Taxi Driver
США. 1976
Режиссер: Мартин Скорсезе
В главных ролях: Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Сибилл Шепард, Харви Кейтель
Сценарий: Пол Шредер
Оператор: Майкл Чэпмен
Композитор: Бернард Херрманн
Хронометраж: 114 минут
Трейлер и кадры
Все города