С 29 января 2022

Седьмая печать. Специальные показы

Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат экзистенциальную притчу «Седьмая печать» Ингмара Бергмана, тем самым празднуя 65-летие фильма. Демонстрироваться будет копия, отреставрированная Шведским институтом кино. Все сеансы пройдут на шведском языке с русскими субтитрами.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ

29 января. Москва. Кинотеатр «КАРО Октябрь»

Фильм представит куратор Максим Павлов.

29 января. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора»

Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с киноведом Дмитрием Коммом.

30 января. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Ленфильм»

Фильм представит кинокритик Андрей Карташов.

30 января. Екатеринбург. Кинотеатр «Премьер Зал Омега»

Фильм представит и обсудит со зрителями кинокритик Алексей Бочаров.

31 января. Новосибирск. Кинотеатр «Победа»

После сеанса — онлайн-обсуждение с главным редактором журнала «Сеанс» Василием Степановым.

31 января. Перед всеми сеансами — видеоэссе от «Иноекино»

· Москва, «Формула Кино ЦДМ»

· Санкт-Петербург, «Формула Кино Галерея»

· Белгород, «Синема Парк Сити Молл Белгородский»

· Волгоград, «Синема Парк Европа Сити Молл»

· Вологда, «Синема Парк Мармелад»

· Воронеж, «Синема Парк Центр Галереи Чижова»

· Екатеринбург, «Синема Парк Алатырь»

· Ижевск, «Синема Парк Петровский»

· Калининград, «Синема Парк Европа»

· Краснодар, «Формула Кино OZ Молл»

· Красноярск, «Синема Парк Галерея Енисей»

· Мурманск, «Кронверк Синема Форум»

· Набережные Челны, «Синема Парк Торговый квартал»

· Нижний Новгород, «Синема Парк Фантастика»

· Новокузнецк, «Формула Кино IMAX»

· Новосибирск, «Формула Кино Аура»

· Пермь, «Синема Парк Кристалл»

· Рязань, «Формула Кино Виктория Плаза»

· Саратов, «Синема Парк Триумф Молл»

· Сочи, «Кино МореМолл»

· Ставрополь, «Синема Парк Космос»

· Тула, «Синема Парк Макси»

· Тюмень, «Синема Парк Гудвин»

· Ульяновск, «Синема Парк АкваМолл»

· Уфа, «Синема Парк Галерея Арт»

· Челябинск, «Синема Парк Горки»

1 февраля. Москва. Кинотеатр «Москино Искра»

Фильм представит Анастасия Гончарова, специалистка по скандинавскому кинематографу, выпускница МШК.

2 февраля. Ростов-на-Дону. Кинотеатр «Горизонт Cinema&Emotion»

Фильм представит и обсудит со зрителями Наталия Герлейн, преподаватель кафедры «Православная культура и теология».

2 февраля. Москва. Кинотеатр «Киномакс Мозаика»

Фильм представит Олег Грознов, историк кино.

2 февраля. Казань. Кинотеатр «Киномакс IMAX»

Фильм представит и обсудит со зрителями кинокритик Адиля Хайбуллина.

2 февраля. Краснодар. Кинотеатр «Киномакс»

Фильм представит кинокритик Кира Кац.

2 февраля. Ярославль. Кинотеатр «Киномакс Аура»

Совместный показ с проектом «Нефть».

2 февраля. Москва. Кинотеатр «Москино Салют»

Фильм представит кинокритик Андрей Василенко.

2 февраля. Москва. Кинотеатр «Пионер»

Два параллельных показа, после которых директор по специальным проектам «Пионера» Егор Сенников и куратор публичных программ кинотеатра Сергей Сдобнов обсудят картину со зрителями.

5 февраля. Санкт-Петербург. Кинотеатр «КАРО Охта»

Фильм представит кинокритик Максим Ершов (Кино ТВ, КиноПоиск, Сineticle, Colta).


«Седьмая печать» — картина о поиске человеком смысла собственного существования, которой Ингмар Бергман заявил о себе как о большом авторе. Это также и очень личный для режиссера фильм, в котором он обращается к собственным демонам со всеми возможными прямотой и смелостью. Молчание Бога, страх смерти, святость человека — исследуя эти вопросы, Бергман балансирует между, как писал он сам, «детской набожностью и едким рационализмом», сочетает атмосферу надвигающегося ужаса с комическими эпизодами, на равных обращается к Библии и низовой культуре. Оператор Гуннар Фишер создает на экране настоящую визуальную поэзию с выразительными крупными планами и черно-белыми контрастами. Фильм сделал звездой 27-летнего Макса фон Сюдова, которого здесь поддерживает выдающийся актерский состав. «Седьмая печать» — один из тех шедевров мирового кино, которые даже спустя десятилетия не утратили силы своих образов и универсальности высказывания.

Синопсис:

Средневековая Швеция, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус Блок возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов. Рыцарь и его оруженосец отправляются в путешествие по стране, охваченной предчувствием Судного дня…

О проекте:

«Я сделал достаточно комедий. Пришло время для чего-то иного. Больше нельзя позволять себе бояться. Лучше сделать это, чем плохую комедию. И плевать на деньги». Эти слова из дневника Ингмара Бергмана приходятся на дни после успеха на Каннском кинофестивале 1956 года фильма «Улыбки летней ночи». Бергман уже был признанным театральным режиссером и педагогом, но кинокарьера до «Улыбок» складывалась далеко не так гладко. Узнав о призе в Каннах, он занял денег у Биби Андерссон и отправился на фестиваль, чтобы обсудить с Карлом Андерсом Дюмлингом, главой кинокомпании Svensk Filmindustri, новый проект. Воодушевленный Дюмлинг согласился, несмотря на то что ранее отверг сценарий, однако поставил условие снять фильм всего за 36 дней и с минимальным бюджетом.

В основу «Седьмой печати» легла одноактная пьеса «Роспись по дереву», которую Бергман написал в 1953—1954 годах в качестве упражнения для своих студентов в театральной школе в Мальме. В свою очередь, пьеса была навеяна детскими воспоминаниями режиссера, сопровождавшего отца-пастора во время чтения тем проповедей в сельских церквях. Бергман был заворожен интерьерами, алтарной живописью и фресками с образами Смерти, грешников и святых. Еще одним источником вдохновения стала кантата Carmina Burana Карла Орфа по мотивам средневековых песен вагантов. Бергман слушал ее по утрам перед репетициями пьесы, и его особенно зацепила «тема людей, едущих сквозь гибель цивилизации и культуры и творящих новые песни». В сценарии фильма к монологам актеров добавились также элементы роуд-муви, рыцарь из второстепенного персонажа стал главным, а также появилась Смерть. Последнюю сыграл Бенгт Экерот, режиссер постановки «Росписи по дереву» в Муниципальном театре Мальме. Остальные актеры тоже были хорошо известны Бергману по совместной работе. Съемки в основном проходили в павильоне в Киногородке недалеко от Стокгольма и близлежащем лесу, за исключением натурных сцен игры в шахматы и ужина с земляникой. Примечательно создание финального эпизода: приближалась гроза, и Бергман заметил удивительную тучу, когда актеры уже разошлись, поэтому вместо них пляску Смерти сымпровизировали техники и туристы.

Для Svensk Filmindustri «Седьмая печать» из чего-то необязательного и даже обременительного внезапно стала престижной картиной, и премьеру приурочили к 50-летию компании. Бергман вспоминал, что все было обставлено «с катастрофической помпезностью», что абсолютно не соответствовало духу фильма. На родине фильм был встречен со сдержанным одобрением, но на международной арене его ждал триумф: специальный приз жюри в Каннах, восхищенная пресса и место в списках лучших фильмов года. «Седьмая печать» стала поворотным моментом в карьере Бергмана, выведя его в ранг ведущих мировых режиссеров. В дальнейшем картину неоднократно цитировали и даже пародировали другие режиссеры, от Вуди Аллена до Ридли Скотта. Смерть с белым лицом и в черном одеянии, а также сцена игры в шахматы остаются одними из самых узнаваемых визуальных образов в истории кино.


Трейлер

Билеты
Седьмая печать / Det sjunde inseglet
Швеция. 1957
Режиссер: Ингмар Бергман
В главных ролях: Макс фон Сюдов, Бенгт Экерот, Гуннар Бьёрнстранд, Биби Андерссон
Сценарий: Ингмар Бергман
Оператор: Гуннар Фишер
Хронометраж: 96 минут
Трейлер и кадры
Все города