С 22 сентября 2016

Французская новая волна. Франсуа Трюффо

В конце сентября «Иноекино» продолжит знакомство зрителей с классикой мирового кино, показав три классические картины одного из самых известных французских режиссеров Франсуа Трюффо — «400 ударов», «Жюль и Джим» и «Стреляйте в пианиста». Наряду с Годаром, Риветтом и Ромером, Франсуа Трюффо — ведущая фигура Французской Новой Волны — одного из самых влиятельных движений в истории кино.

В конце сентября «Иноекино» продолжит знакомство зрителей с классикой мирового кино, показав три классические картины одного из самых известных французских режиссеров Франсуа Трюффо — «400 ударов», «Жюль и Джим» и «Стреляйте в пианиста». Наряду с Годаром, Риветтом и Ромером, Франсуа Трюффо — ведущая фигура Французской Новой Волны — одного из самых влиятельных движений в истории кино. Строение фильмов Трюффо достаточно традиционно, перед ним не стояло задачи радикальных экспериментов с формой — Трюффо показывал жизнь без прикрас, через все свои фильмы пронося лирическую интонацию и доброе, сострадательное отношение к человеку.


Редкая возможность увидеть знаковые фильмы «французской новой волны» на большом экране в оригинале с русскими субтитрами. В Петербурге программу представит кинокритик и киновед Сергей Кудрявцев.


22 сентября. Начало в 19:30

400 УДАРОВ / Les quatre cents coups

Франция. 1959

(в оригинале с субтитрами)

В главных ролях: Жан_Пьер Лео, Клер Морье, Альбер Реми, Ги Декомбль и др.


«400 ударов» — полнометражный режиссерский дебют 27-летнего Франсуа Трюффо, который сразу принес ему мировую известность и ознаменовал начало Новой Волны. Герой фильма — Антуан Дуанель, любитель кино, шалостей и прогулок, воспитывающийся в неблагополучной семье, на которого — одно за одним — обрушиваются разнообразные несчастья. Изящная и поэтичная операторская работа Анри Деке позволяет Трюффо с беспощадной искренностью рассказать о событиях, происходящих в жизни мальчика, о несправедливости, боли, выпавших на его долю.


Фильм получил приз Каннского фестиваля 1959 года за лучшую режиссуру, а ранимый подросток, воспринимающий все на свой счет, непримиримый борец за индивидуальную свободу и недосягаемую мечту стал символом бунтарских 60-х и нового авторского кино.



23 сентября. Начало в 21:15

ЖЮЛЬ И ДЖИМ / Jules et Jim

Франция. 1962

(в оригинале с субтитрами)

В главных ролях: Оскар Вернер, Анри Серр, Жанна Моро, Ванна Урбино и др.


Фильм снят по мотивам полуавтобиографического романа Анри-Пьера Роше и рассказывает о дружбе двух молодых людей — Жюля и Джима, — в которую вторгается запутанная, бесшабашная и страстная женщина (легенда французского кино Жанна Моро), после чего их жизнь меняется раз и навсегда. Интимность и деликатность в анализе чувств, возникающих внутри этого нежного ménage à trois, стали «визитной карточкой» Трюффо и подарили ему славу тонкого наблюдателя за человеческой природой.


«Жюль и Джим» считается одним из лучших фильмов режиссера, квинтэссенцией его творческой манеры и стилевых поисков, занимая почетное место в истории Новой Волны и всего мирового кино 60-х годов.


24 сентября. Начало в 17:00

СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА / Tirez sur le pianiste

Франция. 1960

(в оригинале с субтитрами)

В главных ролях: Шарль Азнавур, Мари Дюбуа, Николь Берже, Мишель Мерсье и др.


О своем фильме Трюффо говорит: «Идея фильма „Стреляйте в пианиста“ состояла в том, чтобы сделать картину без темы, выразить все, что я хотел сказать о славе, успехе, падении, неудаче, женщинах и любви в форме детективной истории». Сценарий создавался на основе романа «Там, внизу» американского писателя Дэвида Гудиса, работающего в жанре нуар, что позволило Трюффо осуществить идею и совместить в фильме несколько жанров — триллер, мелодраму и чёрную комедию. В итоге получилась ироничная пародия на гангстерское кино, которая служит фоном для проникновенного рассказа о трагической любви и жизни после трагедии.


Один из основных успехов фильма — выбор на главную роль Шарля Азнавура. Шаг оказался гениальным, именно такая фигура, сочетающая в себе и способности пианиста из кафе, и профессионализм классического исполнителя, позволила автору создать образ человека, потерявшего все, что он любил — кроме музыки.

Билеты
Кадры из фильма
Все города