С 14 января 2022

Фотоувеличение. Специальные показы

Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат вызывающий и загадочный фильм Микеланджело Антониони — «Фотоувеличение», тем самым празднуя его 55-летие. Демонстрироваться будет копия, отреставрированная в 2017 году под руководством известного оператора Луки Бигацци. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ

14 января. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора»

Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.

15 января. Москва. Кинотеатр «КАРО Октябрь»

Фильм представит кинокритик Евгений Майзель («Искусство кино»).

15 января. Санкт-Петербург. Кинотеатр «КАРО Варшавский экспресс»

Фильм представит киножурналистка Аксинья Ильина («Кино ТВ»).

16 января. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Ленфильм»

Фильм представит главный редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов.

16 января. Екатеринбург. Кинотеатр «Премьер Зал Омега»

Специальный показ в рамках киноклуба «Стандарт 2.0».

17 января. Новосибирск. Кинотеатр «Победа»

Имя спикера будет добавлено позднее.

17 января. Перед всеми сеансами — видеоэссе от «Иноекино»

· Москва, «Формула Кино ЦДМ»

· Санкт-Петербург, «Формула Кино Галерея»

· Белгород, «Синема Парк Сити Молл Белгородский»

· Волгоград, «Синема Парк Европа Сити Молл»

· Вологда, «Синема Парк Мармелад»

· Воронеж, «Синема Парк Центр Галереи Чижова»

· Екатеринбург, «Синема Парк Алатырь»

· Ижевск, «Синема Парк Петровский»

· Калининград, «Синема Парк Европа»

· Краснодар, «Формула Кино OZ Молл»

· Красноярск, «Синема Парк Галерея Енисей»

· Мурманск, «Кронверк Синема Форум»

· Набережные Челны, «Синема Парк Торговый квартал»

· Нижний Новгород, «Синема Парк Седьмое небо»

· Новокузнецк, «Формула Кино IMAX»

· Новосибирск, «Формула Кино Аура»

· Пермь, «Синема Парк Кристалл»

· Рязань, «Формула Кино Виктория Плаза»

· Самара, «Синема Парк Парк Хаус»

· Саратов, «Синема Парк Триумф Молл»

· Сочи, «Кино МореМолл»

· Ставрополь, «Синема Парк Космос»

· Сыктывкар, «Кронверк Синема Макси»

· Тула, «Синема Парк Макси»

· Тюмень, «Синема Парк Гудвин»

· Ульяновск, «Синема Парк АкваМолл»

· Уфа, «Синема Парк Галерея Арт»

· Челябинск, «Синема Парк Горки»

18 января. Москва. Кинотеатр «Москино Искра»

Фильм представит киновед Нина Цыркун, редактор журнала «Искусство кино».

19 января. Москва. Кинотеатр «Москино Салют»

Фильм представит и обсудит со зрителями Алина Лебедева, выпускница курса «Практическая кинокритика» Московской школы кино

19 января. Ростов-на-Дону. Кинотеатр «Горизонт Cinema&Emotion»

Фильм представит Ксения Пирогова, сценаристка, писательница, преподавательница.

19 января. Москва. Кинотеатр «Киномакс Мозаика»

Фильм представит Олег Грознов, историк кино.

19 января. Казань. Кинотеатр «Киномакс IMAX»

Фильм представит и обсудит со зрителями кинокритик Адиля Хайбуллина.

19 января. Краснодар. Кинотеатр «Киномакс»

Фильм представит кинокритик Кира Кац.

19 января. Ярославль. Кинотеатр «Киномакс Аура»

Совместный показ с проектом «Нефть».


"Фотоувеличение" — первый полностью англоязычный фильм Микеланджело Антониони, который до того исследовал и осмыслял современность на родине в Италии. Режиссер отправился в Лондон, место силы свингующих 1960-х, с его кипящей ночной жизнью и льющейся через край творческой энергией. В это наэлектризованное пространство он помещает своего героя, модного фотографа, который привык укрощать действительность ради эффектного снимка, а теперь столкнулся с загадкой: «необъяснимым качеством свободы» окружающего мира, как обозначит ее сам автор. Антониони, нареченный критиками «певцом некоммуникабельности», на этот раз показывает историю отношений не между людьми — там и так уже зияет пропасть, — но между человеком и действительностью.

«Фотоувеличение» обратило внимание зрителя на природу взгляда, в 1967 году удостоилось «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, а также было номинировано на «Оскар» за режиссуру и сценарий. Фильм повсеместно признается одной из вершин киноискусства за всю историю и ярким явлением, сформировавшим наше представление о 1960-х.

Синопсис:

«Свингующий Лондон», середина 1960-х годов. Молодой и успешный фотограф Томас проводит дни за бесконечными модными съемками, работой над новым альбомом и попытками купить антикварный магазин. Он чувствует, что жизнь его скучна и бессмысленна, пока однажды не фотографирует пару на свидании в парке. Рассматривая снимки, он обнаруживает, что случайно запечатлел момент совершения убийства…

О проекте:

«Фотоувеличение» — первый из трех фильмов (также «Забриски Пойнт» и «Профессия: Репортер»), которые Микеланджело Антониони снял вне Италии и по контракту с продюсером Карлом Понти и студией MGM. Концепция проекта возникла именно у Понти: в 1964 году он наткнулся на журнальную статью о трех восходящих лондонских фотографах и задумал создать фильм, в котором один из них, Дэвид Бейли, сыграет сам себя. Однако Бейли отказался, и Понти обратился к Антониони, который сам параллельно разрабатывал идею картины о фотографе, вдохновляясь сюжетной завязкой рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола» 1959 года. Однако он перенес место действия из Парижа в Лондон, где в 1965 году навестил Монику Витти на съемках и осознал, насколько город изменился с 1952 года, когда он сам там был в последний раз. Он описывал происходящее в Лондоне как «революцию жизни, традиций и морали» во главе с новым поколением художников, дизайнеров, музыкантов и фотографов.

На главную роль в фильме звали Шона Коннери, который отказался сам, и Теренса Стэмпа, которого уже после начала съемок Антониони заменил на молодого театрального актера Дэвида Хэммингса. Также он привлек моделей Верушку и Джейн Биркин, джазового пианиста и композитора Херби Хэнкока (фильм стал его дебютом в качестве автора саундтрека), рок-группу The Yardbirds с Джимми Пейджем и Джеффом Беком, а также актрису Королевской шекспировской труппы Ванессу Редгрейв. «Фотоувеличение» отличалось откровенностью и сексуальностью: Антониони признавался, что в католической Италии того времени ему бы никогда не позволили снять подобный проект. Фильм считается одним из тех, что окончательно «освободили» Голливуд от пуританского кодекса Хейса и привели к созданию системы рейтингов вместо него.

О реставрации:

Данная реставрация была подготовлена в 2017 году компаниями Criterion, Cineteca di Bologna и Istituto Luce — Cinecittà в сотрудничестве с Warner Bros. и Park Circus. Цифровая копия была создана на основе оригинального 35-мм негатива и 35-мм интерпозитива: изображение очищено от множественных дефектов пленки, а звуковая дорожка подвергнута ремастерингу. Процесс курировал оператор Лука Бигацци, известный сотрудничеством с Паоло Соррентино. Премьера реставрации состоялась на 70-м Каннском кинофестивале, где фильм демонстрировался в секции классики.

Билеты
Фотоувеличение / Blow-Up
Великобритания, Италия. 1966
Режиссер: Микеланджело Антониони
В главных ролях: Дэвид Хэммингс, Ванесса Редгрейв, Сара Майлз
Сценарий: Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, Эдвард Бонд,
по мотивам рассказа Хулио Кортасара
Оператор: Карло Ди Пальма
Хронометраж: 111 минут
Кадры из фильма
Все города