Шедевры Федерико Феллини
Компания ИНОЕКИНО представляет специальную кинопрограмму «Шедевры Федерико Феллини», посвященную уникальному по своему значению режиссеру. Добрая половина кинематографистов, к какому бы направлению они себя ни относили, признает влияние Феллини на их творчество. Его работы, исполненные любовью к человеческим страстям, до сих пор удивляют зрителя и критика новизной формы и смелостью авторского подхода.
В течение трех мартовских дней в хронологическом порядке будут демонстрироваться три ключевые для творчества Феллини картины, без сомнения являющиеся шедеврами не только итальянского, но и мирового кинематографа. Новейшие цифровые кинокопии DCP (Digital Cinema Package) с полной реставрацией изображения и оригинальной звуковой дорожкой (язык — итальянский, русские субтитры).
«Сейчас фильмы миновали фазу повествования в прозе и приближаются к поэзии. Я стараюсь освободить себя от определенных ограничений, то есть историй с началом, развитием и финалом. Это скорее должна быть поэма со своим собственным ритмом и размером» (Ф. Феллини)
«Сладкая жизнь» (La Dolce Vita)
Италия, Франция, 1959
В ролях: Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме, Ивонн Фюрно и др.
Продолжительность: 2 часа 59 минут
Некоторые критики утверждают, что все раннее творчество Феллини было прелюдией к этому амбициозному проекту. Можно с ними соглашаться или спорить, но нельзя не признать одиозность и значимость «Сладкой жизни» для всей истории кино. После выхода фильма Феллини получил от зрителей более четырехсот телеграмм и писем с различным обвинениями: в атеизме, коммунизме и государственной измене, картина подвергалась гонениям со стороны церкви и итальянских властей и завоевала «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале 1960 г.
«8 с половиной» (8 ½)
Италия, Франция, 1963
В ролях: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эмме, Сандра Мило и др.
Продолжительность: 2 часа 18 минут
«8 с половиной» вместе со «Сладкой жизнью» образуют своеобразную диологию о невозможности творческого акта в разобщенной среде чужих друг другу людей. Зритель следит за «творческой кухней» кинематографистов, которая оказывается бесконечной игрой фантазий и иллюзий. Уникальная монтажная структура «8 с половиной», изначально заимствованная у Бергмана, породила множество подражаний, переосмыслений и цитирований. Пожалуй, самый отчаянный и многозначный фильм Феллини. «Оскар» за лучший зарубежный фильм в 1963 году.
«Амаркорд» (Amarcord)
Италия, Франция, 1973
В ролях: Пупелла Маджио, Армандо Бранча, Магали Ноэль, Чиччо Играссия и др.
Продолжительность: 1 час 59 минут
Калейдоскоп из воспоминаний Феллини об итальянской провинции времен его детства: гормоны, семья, церковь, дружба, просыпающаяся сексуальность и интерес к кинематографу. Мир маленького городка, рассмотренный словно под лупой, полный местных ритуалов и локальных преданий, вдруг наполняется под взглядом Феллини вечной красотой и покоряющей зрителя искренностью. «Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действительно, поэтика этой картины Феллини реконструирует для зрителя не только мир детства режиссера, но и механику работы человеческой памяти. Порой несвязанные друг с другом элементы действительности порождают эффект соединения ностальгии, нежности к прошлому с тревожным привкусом нездорового возбуждения при воспоминании о собственных желаниях. «Оскар» за лучший зарубежный фильм в 1974 году.