Два шедевра Вернера Херцога
22−23 сентября компания «Иноекино» представит на большом экране два шедевра одного из самых противоречивых и загадочных современных режиссеров Вернера Херцога — два фильма о великих безумцах, бросивших вызов всем мыслимым и немыслимым авторитетам ради собственной веры. На больших экранах Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга — «Агирре, гнев божий» и «Фицкарральдо», лучшие совместные работы Вернера Херцога и актера Клауса Кински, чьи герои, властные и гениальные безумцы и аутсайдеры, отвергаемые обществом и подавляемые грузом собственных амбиций, стали «лицом» фильмов Херцога, объединяющих мрачный и жесткий реализм с поэзией приключений и псевдоисторическими сюжетами.
В каждом фильме Херцога чувствуется сильное авторское присутствие. Во многом потому, что режиссер буквально воспроизводит путь своих героев, вместе с командой отправляясь в опасные экспедиции в поисках девственной, нетронутой человеком натуры. Мир в фильмах Херцога всегда балансирует на грани самоуничтожения, а европейская история приобретает масштаб вагнеровских опер и античных трагедий.
Фильмы программы представят
в Москве: «Агирре, гнев божий» — Виктор Зацепин, главный редактор издательства «Rosebud», «Фицкарральдо» — Сергей Кудрявцев, киновед и кинокритик
в Санкт-Петербурге: оба фильма — Владислав Пастернак, кинопродюсер
в Екатеринбурге: оба фильма — культуролог и кандидат философских наук Георгий Цеплаков
Оригинальные копии (на английском языке) с русскими субтитрами
22 сентября
АГИРРЕ, ГНЕВ БОЖИЙ / Aguirre, the Wrath of God
Германия (ФРГ), 1972
Режиссер: Вернер Херцог
Оператор: Томас Маух
В ролях: Клаус Кински, Елена Рохо, Руй Гуерра, Дель Негро, Сесилия Ривера
Возрастное ограничение: 16+
Продолжительность: 95 минут
В середине 16-го века большой отряд конкистадоров блуждает в сердце дикой и необузданной перуанской природы в поисках легендарного «золотого города» Эльдорадо, сражаясь с голодом, индейцами и друг с другом. Дон Лопе де Агирре, называющий себя «Гневом Божьим», устраивает бунт и медленно погружается в безумие, посягая не только на величие испанской короны, но и на силу стихии. Его экстатическая и иррациональная верность своей мечте стирает грань между фактом и вымыслом, позволяя Херцогу визуализировать патологическую одержимость и сумасшествие героя Клауса Кински, для которого эта роль стала первой из пяти совместных работ с Херцогом.
Ландшафты Южной Америки, снятые рукой Томаса Мауха, отмеченного несколькими кинопремиями за лучшую операторскую работу, в сопровождении «космической» музыки немецкой авангардной группы Popol Vuh, вызывают ощущения почти религиозного транса. Внимательная камера выхватывает из пейзажа лица конкистадоров, заставляя нас чувствовать себя зрителями хроники тяжелой и абсурдной экспедиции, обреченной на гибель. «Агирре» — донкихотское и экзистенциальное путешествие, через разрушение в себе человеческой природы к власти и мессианскому самосознанию, абсолютный шедевр, который принес мировую известность Херцогу и Кински и надолго занял позицию в самых разнообразных списках лучших фильмов в истории кино.
23 сентября
ФИЦКАРРАЛЬДО / Fitzcarraldo
Германия (ФРГ), Перу, 1982
Режиссер: Вернер Херцог
Оператор: Томас Маух
В ролях: Клаус Кински, Клаудиа Кардинале, Жозе Левгой, Мигель Анхель Фуэнтес
Возрастное ограничение: 16+
Продолжительность: 157 минут
Богатый промышленник и фанатичный меломан Брайан Фицджеральд желает привезти европейскую оперу в свой родной город Икитос. Чтобы осуществить свою мечту о строительстве нового оперного театра, он вместе со своей подругой мадам Борделло затевает авантюрное путешествие вверх по течению реки в поисках каучуковой плантации. Впереди Амазонская Одиссея на борту старого разрушающегося парохода, мечтательная и головокружительная. «Фицкарральдо» считается одной из лучших картин Херцога и квинтэссенцией его творчества.
Фильмы Херцога часто рассказывают о вере — в собственные амбиции, в мощь всесильной природы, часто противоречащей общественной норме или здравому смыслу. «Фицкарральдо» — безусловно, признание Херцога в его вере в кино и власть кинообраза, ради которых стоит идти на любые жертвы. Описанная автором как его лучший документальный фильм, эта игровая картина создавалась четыре года и потребовала от команды нечеловеческих усилий, как физических, так и моральных, из-за чего фильм приобрел почти магический статус легенды. Вызвав жаркие споры, в том числе, о чистоте этической позиции режиссера, использующего в качестве массовки местные племена, фильм взял награду на Каннском кинофестивале 1982 года за лучшую режиссуру и остался в истории кино бескомпромиссным триумфом яростной воли Вернера Херцога.
Билеты онлайн ниже на странице
Билеты в кассах: к/т «КАРО 11 Октябрь» (Москва, Новый Арбат, 24), к/т «Аврора» (Санкт-Петербург, Невский, 60), «Дом Кино» (Екатеринбург, Луначарского, 137)
Организатор события: компания «Иноекино»
При поддержке: «КароАрт» (Москва), «Аврора» (Петербург), «Дом Кино» (Екатеринбург)