Поделиться

ВКонтакте

Telegram

С 26 июля 2018

Ретроспектива Стэнли Кубрика

C 26 июля по 4 августа к 90-летию со дня рождения Стэнли Кубрика компания «Иноекино» устраивает ретроспективу одного из самых значимых режиссеров в истории кино. Зрители смогут посмотреть семь фильмов парадоксального, противоречивого и, безусловно, великого американо-британского кинематографиста.

Поделиться

ВКонтакте

Telegram

C 26 июля по 4 августа к 90-летию со дня рождения Стэнли Кубрика компания «Иноекино» устраивает ретроспективу одного из самых значимых режиссеров в истории кино. Зрители смогут посмотреть семь фильмов парадоксального, противоречивого и, безусловно, великого американо-британского кинематографиста. Самоучка, интеллектуал и перфекционист, чьи фильмы, часто отталкивающие зрителя своим содержанием, сняты настолько красиво, виртуозно и завораживающе, что стали настоящим брендом в мире «авторского» кино. Киновед Джон Бакстер писал так: «Платя деньги за билет на фильм Кубрика, мы платим за его глаза. Его понимание кинематографического образа, его чувство того, как должен строиться кадр, каким образом должна двигаться камера, какую перспективу должна взять оптика — всё это визуальные эквиваленты прекрасной настройки музыкального инструмента или ощущения художника».


Оригинальные копии на английском языке с русскими субтитрами



Фильмы программы представят:

в Москве


26.07 «Тропы славы»

ВИКТОР ЗАЦЕПИН, главный редактор издательства «Rosebud» (выпускавшее книгу «Кубрик» Джеймса Нэрмора)


27.07 «Доктор Стрейнджлав»

ДЕНИС ВИРЕН, историк кино, кандидат наук, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Гильдии киноведов и кинокритиков России.


28.07 «Заводной апельсин», 29.07 «Барри Линдон»

АНДРЕЙ ПЛАХОВ, киновед и кинокритик, почетный член ФИПРЕССИ


02.08 «Сияние»

НИКИТА КАРЦЕВ, автор журнала «Искусство Кино»


03.08 «Цельнометаллическая оболочка»

АНТОН ДОЛИН, кинокритик и кинообезреватель, главный редактор журнала «Искусство Кино»


04.08 «С широко закрытыми глазами»

НИНА ЦЫРКУН, автор и редактор журнала «Искусство Кино»


в Санкт_Петербурге:


26.07 «Тропы славы», 27.07 «Доктор Стрейнджлав», 02.08 «Сияние», 03.08 «Цельнометаллическая оболочка»

МИХАИЛ ТРОФИМЕНКОВ, киновед и кинокритик, автор более чем 2000 статей и нескольких книг


28.07 «Заводной апельсин», 29.07 «Барри Линдон», 04.08 «С широко закрытыми глазами»

ВЛАДИСЛАВ ПАСТЕРНАК, кинопродюсер


в Новосибирске:


Все фильмы программы представит кинокритик и программный директор «Победы» МАКСИМ СЕЛЕЗНЕВ


Событие проводится при поддержке журнала «Искусство Кино»



26 июля

Тропы славы / Paths of Glory

США, 1957

Режиссер: Стэнли Кубрик

В главных ролях: Кирк Дуглас, Ральф Микер, Адольф Менжу, Джордж Макреди

Хронометраж: 88 минут

Возрастное ограничение: 12+


Сюжет книги, которую Кубрик подростком нашёл в отцовской библиотеке, —"Тропы славы" Хамфри Кобба, — покорил режиссера жестокостью изображения неприглядной реальности, с которой невозможно поспорить и которую невозможно отрицать. История французских солдат, осужденных военным трибуналом за трусость во время военных действий против немецких войск, и командира, решившего встать на их защиту во время суда, — локальный сюжет, в центре которого оказывается зыбкая граница между трусостью и разумностью, а на деле — манифест против глупости и абсурда военной машины.


Фильм вызвал резкую неприязнь французского правительства, которое в 1958 году вело войну в Алжире. Используя политические рычаги, Франция добилась исключения фильма из программы Берлинского кинофестиваля, а также запрета его показа во французских и швейцарских кинотеатрах на протяжении двадцати лет.


Мартин Скорсезе о фильме «Тропы славы»:

«В детстве мы много раз смотрели „Тропы славы“. Мы с друзьями были фанатами кино о войне, но мы никогда ничего подобного не видели. Фильм был настолько честным, что это шокировало! И самым поразительным было то, как он снят! Подвижная камера в окопах, попытка объективной точки зрения… Тебе просто показывают человека, и ты волен составить о нём своё мнение. А показывают тебе ложь и лицемерие».



27 июля

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу / Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb

США, Великобритания, 1964

Режиссер: Стэнли Кубрик

В главных ролях: Питер Селлерс, Джордж К. Скотт, Стерлин Хейден, Трейси Рид

Хронометраж: 95 минут

Возрастное ограничение: 12+


Фильм о психически неуравновешенном американском генерале, имеющем власть осуществить ядерную атаку по Советскому Союзу, не консультируясь с президентом, вышел сразу после Карибского кризиса в разгар Холодной войны, чем заслужил повышенное внимание со стороны зрителей. Черная политическая сатира, вскрывающая абсурд и паранойю «гонки вооружений», и, в то же время, один из самых смешных и горьких антивоенных фильмов, как и всегда в случае Кубрика, формально практически совершенный.


Гремучий коктейль из нонконформизма и человеконенавистничества, с равным успехом сотрясающий устои как либерального, так и консервативного общества, изначально задумывался как «серьезное» кино. Однако во время работы над сценарием Кубрик полностью изменил свое отношение к фильму: «В конце концов, что может быть нелепее, чем сама идея, что две сверхдержавы готовы случайно стереть с лица земли всё человечество только потому, что у них есть какие-то политические разногласия, которые через сто лет будут иметь для людей не большее значение, чем имеют для нас сегодня теологические конфликты Средневековья? Единственный способ поведать эту историю — чёрная комедия, вернее, комедия-кошмар, когда-то, над чем вы смеетесь громче всего, на самом деле является первопричиной такого положения дел, при котором существует постоянная угроза ядерной войны».



28 июля

Заводной апельсин / A Clockwork Orange

Великобритания, США, 1971

Режиссер: Стэнли Кубрик

В главных ролях: Малькольм МакДауэлл, Патрик Мэги, Майкл Бейтс, Уоррен Кларк

Хронометраж: 136 минут

Возрастное ограничение: 18+


«Заводной апельсин» снят по культовому роману Энтони Бёрджесса, английского писателя, полиглота и меломана. Книга была издана в шестьдесят втором году и стала настольной среди молодого поколения надломленной Британии. Кубрик показывает кошмарное, механическое общество, в котором сексуальность становится рефлексом, язык — сленгом, а искусство — раздражителем, способным выявить побочные эффекты экспериментального «лечения», одобренного правительством. Главный герой — беспощадно харизматичный Малкольм МакДауэлл, ставший иконой всего сатанинского и противоестественного, что есть в человеке, — подросток, который шатается по Лондону и калечит всех, кто попадается ему под руку, интеллектуал и убийца в одном лице.


Кубрик говорил: «Я снимал фильм-сновидение. И как всякий фильм-сновидение, он не может быть осуждён с точки зрения морали». «Заводной апельсин» был четырежды номинирован на премию «Оскар», включая номинацию за лучший фильм года, и стабильно входит в первую сотню списка 250 лучших фильмов на сайте IMDb.



29 июля

Барри Линдон / Barry Lyndon

Великобритания, 1975

Режиссер: Стэнли Кубрик

В главных ролях: Райан О’Нил, Мариза Беренсон, Леон Витали, Мари Кин

Хронометраж: 184 минуты

Возрастное ограничение: 16+


Адаптируя для экрана рассказ Уильяма Теккерея, Кубрик разрушает канон исторической драмы и при этом достоверно переносит на экран атмосферу XVIII столетия: его нравы, его облик, его движения и слова. «Барри Линдон» рассказывает о приключениях неисправимого трикстера, который совершает классический путь из грязи в князи: он поучаствовал в дуэли, был обворован, пошел в армию и дезертировал, соблазнил женщину, шпионил и заделался шулером, после чего удачно женился и заимел состояние.


В одном из лучших костюмных фильмов в истории кино Кубрик воссоздает декадентский дух и куртуазную культуру того периода. Снимая фильм только при свете луны и свеч, используя сверхчувствительные объективы, позаимствованные в NASA, он добивается шокирующей красоты и живописности кадра. Используя богато отделанные костюмы и пышную сценографию, Кубрик рисует язвительный портрет исчезающего мира, который становится свидетельством безошибочного мастерства режиссера, всегда уделяющего внимание мельчайшим деталям.



2 августа

Сияние / The Shining

США, Великобритания, 1980

Режиссер: Стэнли Кубрик

В главных ролях: Джек Николсон, Шелли Дювалл, Дэнни Ллойд

Хронометраж: 119 минут

Возрастное ограничение: 16+


Культовый фильм ужасов по роману Стивена Кинга, от которого зрители и критики сходят с ума вот уже почти сорок лет. «Сияние» — темная симфония сладостного безумия, накрывающего писателя Джека Торренса, который устраивается смотрителем в гостиницу Overlook. Отрезанный от мира снежными завалами вместе с женой Венди и сыном Дэнни, он пытается работать над новым романом. Играя со зрителем, Кубрик тасует жанры, предъявляя нам то фильм о «доме с привидениями», то хоррор о паранормальных способностях, стирая границу между психологическим и мистическим, чтобы в финале подвести зрителя к выводу, что нет зла вне человека.


Тесный лабиринт маленьких комнат и узких коридоров, жуткая музыка и холодная гримаса «короля безумия» Джека Николсона делают «Сияние» мрачным и зловещим фильмом, в котором легко заблудиться. Этот фильм часто признают апогеем кубриковского стиля, кроме того — это редкая картина, в которой практически каждый кадр вошел в историю кино, питая своим ядом сердца синефилов, хорошо знающих, что делают с человеком монотонная работа и отсутствие развлечений.



3 августа

Цельнометаллическая оболочка / Full Metal Jacket

США, Великобритания, 1987

Режиссер: Стэнли Кубрик

В главных ролях: Мэттью Модайн, Винсент Д’Онофрио, Адам Болдуин, Р. Ли Эрми

Хронометраж: 116 минут

Возрастное ограничение: 16+


«Цельнометаллическая оболочка», экранизация романа Густава Хэсфорда «Старики», — возможно, один из самых эмоциональных и гротескных кубриковских фильмов. Название, которое навсегда застревает в голове каждого зрителя, придумал сам Кубрик: «Я прочёл его в оружейном журнале. Это военный термин, защитная оболочка для пули. В этом названии слышатся удары проволочных щёток по барабану». Кроме щеток в нем — муштра юных новобранцев, превращающая человека в чудовище, наслаждение от насилия, тонкая грань между эротизмом войны и её ужасом. В центре всего — разоренный Вьетнам, показанный, словно парк развлечений, снятый без каких-либо сантиментов и элементов мелодрамы. Кубрик делает страшное кино о страшных вещах — шокирующее, жуткое и сшибающее с ног.


Кинокритик Джеймс Нэрмор говорил:""Цельнометаллическая оболочка"не только разоблачает фашизм, лежащий в основе сексуальности мужчины-воина, но ещё и высмеивает попытки культурной индустрии облагородить войну. Старания США «подправить реальность, как это делают рекламные агентства», — так Кубрик определил центральную тему фильма". Фильм получил множество наград и номинаций, а в 1988 году номинировался на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.



4 августа

С широко закрытыми глазами / Eyes Wide Shut

США, Великобритания, 1999

Режиссер: Стэнли Кубрик

В главных ролях: Том Круз, Николь Кидман, Сидни Поллак, Мария Рихардсон

Хронометраж: 159 минут

Возрастное ограничение: 18+


В основе фильма «С широко закрытыми глазами» лежит малоизвестная повесть австрийца Артура Шницлера «Новелла снов». Сюрреалистичная драма о молодой семье с Манхэттена, жизнь которой, на первый взгляд, размеренна и счастлива. Но за светлым фасадом скрывается темная жажда — измены, секса, крови и власти, — которая полностью переворачивает жизни героев. Главные роли исполнили Том Круз и Николь Кидман, одна из самых известных супружеских пар Голливуда на тот момент, воплощение мечт всех киностудий и бульварных изданий.


Стэнли Кубрик закончил фильм «С широко закрытыми глазами» за несколько дней до смерти. Эротическийтриллер, снятый после 12-летнего перерыва в работе, стал самым личным фильмом Кубрика, в котором отражаются тревога и безумие сна, медленно скатывающегося в кошмар. «Мягкая порнография», «фильм с декадентской атмосферой», «фильм-сон», «фильм о сексе, деньгах и смерти», — что только ни говорили об этом фильме, и никому, кажется, не удается ухватить суть этой картины, которая находится где-то между древним обрядом, венецианским карнавалом и порнографической сказкой.


Билеты онлайн ниже на странице

Билеты в кассах кинотеатров: «КАРО 11 Октябрь» (Москва, ул. Новый Арбат, 24), «Аврора» (Санкт-Петербург, Невский пр., 60), «Победа» (Новосибирск, ул. Ленина, 7)


Организатор события: компания «Иноекино»

Билеты
Кадры из фильма
Все города