Поделиться

ВКонтакте

Telegram

Лекция «Кино как опыт: Событие и наблюдение в фильмах Виктора Косаковского»

03.10.2019
Видеозапись лекции Ольги Давыдовой о творчестве Виктора Косаковского, опыте, эксперименте и переживании как основам метода режиссера и теоретических основаниях неигрового кино вообще.

Поделиться

ВКонтакте

Telegram

Слово «опыт» в связи с кинематографом Виктора Косаковского не случайно, ведь речь идет об опыте, как эксперименте, и об опыте, как переживании. Отказываясь от привычной конвенциональной документалистики с однозначным закадровым комментарием, режиссер как будто ставит перед самим кинематографом вопрос: как возможно свидетельство о событии, если всё, что у нас есть, – это наблюдение? Переживание времени, опыт памяти о среде, в которой родился и рос, связи между людьми и пространствами – всё это оказывается вплетено в ткань формального эксперимента, который никогда не оказывается просто формой, но всегда как будто единственно возможным способом говорить и присутствовать в фильме, названном «документальным».

Ольга Давыдова — кандидат культурологии, преподаватель и автор курсов программы «Кино и видео» Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, соорганизатор конференции «После (пост) фотографии» (Европейский Университет, Санкт-Петербург), автор публикаций по истории и теории кино и фотографии.

Список литературы от лектора:

1. Baker M. Victor Kossakovsky: The Dogme from St Petersburg // Baker M. Documentary in the Digital Age. – Oxford: Elsevier, 2006. Pp. 177-192

2. Barsam R. M. Non-Fiction Film: A Critical History. – 2nd rev.ed. – Bloomington: Indiana University Press, 1992.

3. Nichols B. Introduction to Documentary / 2nd ed. – Indiana: Indiana University Press, 2010. – 368 pp.

4. Pierce Ch.S. Logic as Semiotics: the Theory of Signs // Photographic Theory: An Historical Anthology / Ed. by Andrew Hershberger. – Oxford: Wiley Blackwell, 2014. – P.100-104.

5. Renov M. Toward a Poetics of Documentary // The Documentary Film Reader: History, Theory, Criticism / Ed. by Jonathan Kahana. – Oxford University Press, 2016. – P.742-758.

6. The Documentary Tradition / Ed. by Lewis Jacobs. – 2nd ed. – New York; London: W. W. Norton & Company, 1979.

7. Бадью А. Манифест философии. — СПб.: Machina, 2003.

8. Белопольская В. Маат. «Тише!», режиссер Виктор Косаковский http://old.kinoart.ru/archive/2003/12/n12-article5

9. «Стоп, спасибо, прожито!» https://seance.ru/n/32/vertigo32/stop-spasibo-prozhito/

10. Пирс Ч.С. Что такое знак / пер. А.А.Аргамаковой под ред.Е.В.Борисова // Вестник Томского государственного университета. Философия, социология, политология. – 2009. – №3(7). – С.88-95.

в кинотеатрах с 3 октября
Название: Акварель / Aquarela
Режиссер: Виктор Косаковский
Страна: Великобритания, Германия, Дания, США
Жанр: документальный
Год: 2018
Хронометраж: 90 минут
12+
Участник Венецианского кинофестиваля 2018 года.
Перевод не требуется
в кинотеатрах с 3 октября
'